
Последнее обновление приложения Stadia для Android дает нам первые намеки на скорое появление объемного звука Dolby в потоковом сервисе.
О APK Insight: В этой публикации «APK Insight» мы дизассемблировали последнюю версию приложения, загруженную Google в Play Store. Когда мы дизассемблируем эти файлы (называемые APK для приложений Android), мы можем видеть различные строки кода, которые намекают на возможные будущие функции. Имейте в виду, что Google может как выпустить эти функции, так и не выпустить их, и наша интерпретация того, что они собой представляют, может быть несовершенной. Мы попытаемся включить те, которые ближе к завершению, чтобы показать вам, как они будут выглядеть в случае их выпуска. Имея это в виду, читайте дальше.
Объемный звук Dolby для Stadia
С момента своего запуска Stadia предлагала геймерам два уровня обслуживания. Stadia Base позволяет играть в разрешении до 1080p с простым стереозвуком, в то время как платная подписка Stadia Pro повышает максимальное разрешение до 4K, добавляет цвета HDR и даже объемный звук 5.1 — при поддержке как вашей домашней системы объемного звучания, так и самой игры, конечно.
Одним из ограничений текущей поддержки объемного звука в Stadia является то, что он способен выводить звук только через линейное импульсно-кодовую модуляцию (LPCM), один из многих аудиоформатов, способных воспроизводить объемный звук 5.1 и 7.1. С точки зрения качества звука, LPCM на самом деле является лучшим доступным вариантом, поскольку он «без потерь», так как аудио не нужно сжимать, в отличие от форматов Dolby (хотя заметите ли вы разницу, зависит от качества ваших динамиков и вашего слуха к деталям). По той же причине LPCM, возможно, лучше подходит для Stadia и облачных игр, поскольку любое сжатое аудио придется позже распаковывать, что потенциально может привести к дополнительной задержке звука.
С другой стороны, некоторые домашние системы объемного звучания просто не способны передавать полный сигнал LPCM объемного звука 5.1. Или, как часто сообщается на сабреддите Stadia, некоторые системы заставляют пользователей выбирать между аудио LPCM 5.1 и видео 4K HDR. В таких случаях было бы целесообразнее использовать сжатый формат, такой как Dolby Digital, для доставки объемного звука.
В версии 3.41 приложения Stadia, которая в настоящее время распространяется через Google Play Store, мы обнаружили, что сервис может начать работу по обеспечению поддержки объемного звука с технологией Dolby.
enableChromecastDolbySurroundSoundOptions
В частности, новый фрагмент кода, по-видимому, указывает на то, что поддержка объемного звука Dolby в Stadia будет ограничена «Chromecast». К сожалению, неясно, относится ли это к оригинальной поддержке Chromecast Ultra сервисом или к более новому Chromecast с Google TV. Если последнее, то тем более интересно, что Google указал эту функцию как предназначенную для «Chromecast», а не для «Android TV», что подразумевает, что объемный звук Dolby для Stadia будет эксклюзивом для Chromecast с Google TV, по крайней мере, на начальном этапе.
К сожалению, на данный момент у нас нет никаких других веских сведений о том, как Stadia будет интегрировать объемный звук Dolby. Единственный другой фрагмент текста в коде приложения, связанный с объемным звуком Dolby, похоже, присутствует уже несколько месяцев и указывает на то, что устройство «транскодирует» аудио из (предположительно) LPCM в объемный звук Dolby.
PREFERENCE_CLIENT_TRANSCODE_DOLBY_SURROUND_5_1
Спасибо JEB Decompiler, благодаря которому мы смогли провести некоторые разборы APK.