
С августа Google использует метрику «опыт взаимодействия со страницей» для определения того, как веб-сайты отображаются в мобильном поиске. Теперь, начиная с февраля 2022 года, ранжирование на основе опыта взаимодействия со страницей будет применяться и к десктопной версии Google Поиска.
Скорость загрузки страницы и другие метрики, которые количественно оценивают взаимодействие конечного пользователя с веб-сайтом, теперь являются одним из предпочтительных методов Google для определения порядка выдачи результатов в поиске. Опыт взаимодействия со страницей включает в себя скорость (время загрузки), отзывчивость (интерактивность) и визуальную стабильность — например, случайное нажатие не той кнопки из-за неожиданного смещения сайта во время загрузки. Эти три показателя Core Web Vitals обеспечивают «целостную картину качества взаимодействия пользователя со страницей».
Этот подход применяется в мобильном поиске с августа, а теперь внедряется и для десктопной версии. Google продолжит учитывать «безопасность HTTPS» и «отсутствие навязчивых межстраничных объявлений», но «мобильная адаптация» применяться не будет:
Если сайт имеет отдельные URL-адреса для десктопа и мобильных устройств с соответствующей конфигурацией, десктопный сигнал основывается на URL-адресах, которые видят пользователи десктопа.
Google предоставит инструменты для десктопных пользователей до начала внедрения опыта взаимодействия со страницей в феврале 2022 года. Обновление должно быть полностью доступно к концу марта.
Мы также планируем помочь владельцам сайтов понять, как их десктопные страницы работают с точки зрения опыта взаимодействия, используя отчет в Search Console, который будет запущен до того, как опыт взаимодействия со страницей станет сигналом ранжирования.