
Противостояние между Google и Roku продолжается и набирает обороты. После удаления приложения YouTube TV ранее в этом году Roku и Google снова не смогли достичь соглашения, и в результате приложение YouTube будет удалено.
Roku обновил информацию о ситуации ранее сегодня, снова утверждая, что Google хочет специального соглашения, которое включает модификацию результатов поиска и доступ к данным, которых нет у других партнеров по потоковой передаче. Google отрицает эти обвинения и заявляет, что компания всего лишь хотела продлить существующий договор с Roku.
В дальнейшем отчете от Axios нам напоминают, что срок действия соглашения между YouTube и Roku истекает в декабре, и если две компании не смогут прийти к соглашению, то платформа Roku также потеряет доступ к стандартному приложению YouTube. В заявлении, опубликованном Google, компания подтверждает эту деталь и упоминает, что существующие пользователи не будут затронуты.
С момента наших переговоров с Roku в начале этого года мы продолжали работать с ними, чтобы найти решение, которое принесет пользу нашим общим пользователям. Roku снова выбрал делать непродуктивные и необоснованные заявления, вместо того чтобы конструктивно работать с нами. Поскольку нам не удалось продолжить наши переговоры добросовестно, наше партнерство для всех новых устройств Roku закончится 9 декабря. Однако мы предоставляем Roku возможность продолжать распространять приложения YouTube и YouTube TV для всех существующих пользователей, чтобы гарантировать, что они не пострадают.
Обновление: Всего через день предположительно утекшее письмо от 2019 года показывает, что Google, как утверждает Roku, мог просить особого отношения для своего приложения YouTube, что Google ранее называл «необоснованным» обвинением.
После удаления приложения YouTube TV на устройствах Roku, Google использовал стандартное приложение YouTube, чтобы предоставить новым пользователям доступ к своему сервису прямого эфирного телевидения. Однако удаление стандартного приложения YouTube, безусловно, окажет гораздо большее влияние на все вовлеченные стороны, включая пользователей. Как отмечает аналитик Рич Гринфилд, YouTube является вторым по популярности приложением на подключенных телевизионных устройствах, и мы также с трудом можем найти другую платформу, у которой нет официального доступа к YouTube, учитывая, что платформа Fire TV наконец получила его. Также стоит отметить, что срок действия здесь приходится как раз на разгар сезона праздничных покупок.