Комментарий: В то время как другие опережают, что случилось с обновлениями оборудования Google Stadia?

Мы стремительно приближаемся ко второй годовщине запуска Google Stadia, и за это время сервис значительно вырос. Теперь поддерживается более 200 игр, дебютировали многие обещанные функции, и, вопреки всему, сервис всё ещё существует. Однако с течением времени немногие преимущества Stadia быстро исчезают, особенно когда конкуренты опережают Google с обновлениями оборудования.

Только за последние несколько недель Microsoft и Nvidia объявили об обновлениях аппаратного обеспечения, на котором работают их облачные игровые сервисы. Недавно Microsoft завершила развертывание нового оборудования Xbox Series X для xCloud, что улучшило графику сервиса и обеспечило ему некоторую степень защиты от будущих изменений. Тем временем Nvidia только что объявила о масштабном обновлении для GeForce Now, которое, хотя и немного дороговато, предлагает более высокую частоту кадров, чем может обеспечить Stadia сегодня, и наконец-то соответствует сервису Google в плане потоковой передачи 4K, хотя только на одном устройстве и, опять же, по довольно высокой цене.

А затем есть Stadia.

Сервис никак не изменился с точки зрения производительности с момента запуска, что само по себе не является чем-то ужасным. Stadia по-прежнему предлагает потоковую передачу 4K шире, чем кто-либо другой, а качество потоковой передачи по-прежнему лучшее в отрасли, с наиболее стабильным игровым процессом. Всё просто работает! Однако оборудование, на котором работает Stadia, начинает устаревать и просто требует обновления.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Примеры этого в недавней памяти включают Far Cry 6, которая запускается в соответствии с консолями предыдущего поколения, такими как PS4, в плане графики и частоты кадров, последняя заблокирована всего на 30 кадрах в секунду. Затем есть такие игры, как Ark, которая вышла с позорной графикой по сравнению с другими платформами. В какой-то момент разработчик игры даже заявил, что их игра не может работать на Stadia из-за проблем с памятью, и в результате отказался от планов выпустить её на платформе. Многое можно сделать с помощью оптимизации в Stadia, как показали игры вроде FIFA 22, которая предлагает функцию в Stadia, доступную только на более новых консолях, таких как PS5 и Xbox Series X, но, безусловно, есть больше ограничений у оборудования Stadia, чем было изначально заявлено.

Когда Stadia была анонсирована, Google позиционировал обновления оборудования как преимущество платформы. С новым оборудованием платформа должна была однажды обеспечить игровой процесс в 8K и 120 кадров в секунду, но с тех пор мы мало что об этом слышали. Интервью с уже ушедшим Джоном Джастисом рассказывало о том, как Google «работал над обновлением каждой части» Stadia, но что мы не узнаем об этих обновлениях заранее. Верный своему слову, мы и не узнали, но дело дошло до того, что Google больше не находится на переднем крае технологий, потому что все остальные наверстывают упущенное. Хотя это всё хорошо, для Google это плохая новость, поскольку и без того небольшая библиотека Stadia делает её технологии более важным конкурентным преимуществом.

Конечно, у Stadia есть более важные приоритеты, такие как обеспечение выпуска следующих частей игр, уже имеющихся на сервисе — привет, NBA 2K22 — а также просто добавление большего количества игр, которые волнуют людей. За последние несколько месяцев появилось так много новых игр на разных платформах, которые просто не собираются появляться на Stadia, и игроки это замечают.

Тем не менее, обновление оборудования для Stadia оказало бы довольно большое влияние не только на то, что разработчики могут делать с платформой, но и продемонстрировало бы приверженность Google. С закрытием собственных студий, которое всё ещё витает над продуктом даже через восемь месяцев, инвестирование в новое оборудование для Stadia, безусловно, показало бы, что Google нацелен на долгосрочную перспективу, или, по крайней мере, на более долгую перспективу.

Больше о Stadia: