
Сегодня усилия Google в области подкастинга связаны с Поиском, но новый отчет предполагает, что существующее приложение может столкнуться с внутренней конкуренцией со стороны YouTube.
YouTube, официально «компания Google», ищет руководителя «для организации и управления миллионами подкастов, которые уже существуют на сайте». Об этом сообщает Bloomberg, а представитель компании подтвердил поиск сотрудника.
Это происходит на фоне того, что многие крупные аудиошоу часто предлагают видеоверсии выпусков. Обычно это либо прямой эфир с лицами людей во время записи, либо общий графический фон с обложкой и другой информацией. Последний вариант — это именно то, как работает первый в истории подкаст YouTube, запущенный в прошлом месяце, который посвящен «росту экономики авторов».
Для подкастеров публикация на YouTube, помимо традиционных RSS-каналов, предоставляет им крупную платформу для распространения. Тем не менее, для конечных пользователей опыт не идеален, поскольку видеоряд не всегда соответствует обсуждаемому контенту.
Существует много возможностей для YouTube по оптимизации прослушивания подкастов на своей платформе. Например, в мае YouTube тестировал «Элементы управления прослушиванием», которые предоставляют специальный интерфейс музыкального проигрывателя в основном приложении. Нетрудно представить, что эти элементы управления будут адаптированы для подкастов, особенно потому, что кнопки перемотки на 10 секунд вперед/назад больше подходят для аудиошоу, чем для музыки.


Неясно, как усилия YouTube в области подкастов повлияют на Google Podcasts. Компания ранее позиционировала аудио как важный элемент будущего Поиска. Она предполагала, что подкасты и информация из них будут появляться в результатах поиска. Сегодня Google Podcasts предлагает индекс и транскрибирует выпуски для поиска.
Приложение недавно было переработано для Android с упрощенной навигацией и улучшенной функциональностью, а также с Material You. Клиент для iOS еще не получил этих обновлений, а пользователи в целом ценят простоту Google Podcasts.
Неясно, будет ли такой прямой дизайн применим к YouTube. Подкасты конкурируют со всем: от обычных видео до музыки, фильмов, телешоу и Shorts. Конечно, YouTube выделил Music в отдельный сервис, но маловероятно, что появится отдельное приложение «YouTube Podcasts».
До появления приложения Podcasts, связанного с Поиском, подкастинг был частью Google Play Music. Было бы весьма забавно, если бы шоу попали в YouTube Music, если эти грядущие усилия окажутся успешными.