YouTube стремится улучшить работу с подкастами, влияние на Google Podcasts неясно

Сегодня усилия Google в области подкастинга связаны с Поиском, но новый отчет предполагает, что существующее приложение может столкнуться с внутренней конкуренцией со стороны YouTube.

YouTube, официально «компания Google», ищет руководителя «для организации и управления миллионами подкастов, которые уже существуют на сайте». Об этом сообщает Bloomberg, а представитель компании подтвердил поиск сотрудника.

Это происходит на фоне того, что многие крупные аудиошоу часто предлагают видеоверсии выпусков. Обычно это либо прямой эфир с лицами людей во время записи, либо общий графический фон с обложкой и другой информацией. Последний вариант — это именно то, как работает первый в истории подкаст YouTube, запущенный в прошлом месяце, который посвящен «росту экономики авторов».

Для подкастеров публикация на YouTube, помимо традиционных RSS-каналов, предоставляет им крупную платформу для распространения. Тем не менее, для конечных пользователей опыт не идеален, поскольку видеоряд не всегда соответствует обсуждаемому контенту.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Существует много возможностей для YouTube по оптимизации прослушивания подкастов на своей платформе. Например, в мае YouTube тестировал «Элементы управления прослушиванием», которые предоставляют специальный интерфейс музыкального проигрывателя в основном приложении. Нетрудно представить, что эти элементы управления будут адаптированы для подкастов, особенно потому, что кнопки перемотки на 10 секунд вперед/назад больше подходят для аудиошоу, чем для музыки.

Неясно, как усилия YouTube в области подкастов повлияют на Google Podcasts. Компания ранее позиционировала аудио как важный элемент будущего Поиска. Она предполагала, что подкасты и информация из них будут появляться в результатах поиска. Сегодня Google Podcasts предлагает индекс и транскрибирует выпуски для поиска.

Приложение недавно было переработано для Android с упрощенной навигацией и улучшенной функциональностью, а также с Material You. Клиент для iOS еще не получил этих обновлений, а пользователи в целом ценят простоту Google Podcasts.

Неясно, будет ли такой прямой дизайн применим к YouTube. Подкасты конкурируют со всем: от обычных видео до музыки, фильмов, телешоу и Shorts. Конечно, YouTube выделил Music в отдельный сервис, но маловероятно, что появится отдельное приложение «YouTube Podcasts».

До появления приложения Podcasts, связанного с Поиском, подкастинг был частью Google Play Music. Было бы весьма забавно, если бы шоу попали в YouTube Music, если эти грядущие усилия окажутся успешными.