
Последнее обновление Flutter SDK, версия 2.5, включает улучшенную поддержку полноэкранных приложений для Android, виджеты Material You и многое другое, а язык программирования Dart получает поддержку Apple Silicon.
В начале этого года с выходом «Flutter 2» Google сместил фокус Flutter с кроссплатформенной мобильной платформы на масштабируемый кроссплатформенный инструмент для создания приложений для всех устройств. После относительно небольшого обновления Flutter 2.2 команда выпускает эту последнюю версию, сочетающую новые функции и улучшения производительности.
Для команды Flutter главными особенностями этого выпуска являются не броские новые функции (которых довольно много!), а успехи, достигнутые в области улучшения производительности на разных платформах. Flutter 2.5 включает некоторые изменения, которые помогут всем разработчикам, такие как лучшее взаимодействие между анимациями и асинхронным кодом, уменьшенное количество вызовов сборщика мусора и снижение задержек при нативных вызовах. Вы также найдете некоторые улучшения времени запуска, специфичные для iOS, и многое другое.
Для разработчиков Android одной из наиболее востребованных отсутствующих функций Flutter является возможность корректно создавать полноэкранные приложения. С Flutter 2.5 вы теперь можете лучше отслеживать вход и выход вашего приложения из полноэкранного режима и настраивать панель навигации Android.
Тем временем, поскольку полнофункциональный выпуск Android 12 не за горами, Flutter продолжает готовиться к Material You, новому языку дизайна Google. Разработчики теперь имеют доступ к новым размерам и параметрам стилизации для кнопки плавающего действия (floating action button), новому способу определения того, когда что-то было «прокручено вниз», и новому материальному «баннеру» для замены уведомлений-снекбаров. Эти изменения дополняют виджет «NavigationBar» в стиле Material You, который был впервые добавлен в Flutter вскоре после Google I/O 2021.
Давние поклонники Flutter заметят, что команда заменила стандартное приложение «счетчик», которое появляется при создании нового проекта Flutter. Новый шаблон включает всесторонний обзор лучших практик проекта Dart и Flutter, чтобы лучше познакомить новых разработчиков. Углубившись, вы также найдете некоторые улучшения и доработки встроенного набора инструментов Dev Tools.

Как и положено по традиции с релизами Flutter SDK, сегодняшняя версия Flutter 2.5 также знаменует собой выпуск языка программирования Dart версии 2.14. Главной особенностью Dart 2.14 является добавление нативной поддержки чипов Apple Silicon, доступной при выборе ARM64 при загрузке Dart для macOS.
В Dart 2.14 также есть несколько новых языковых функций, которые позволяют использовать интересные новые способы работы с обобщенными типами, а также повторное введение оператора «тройного сдвига». Те, кто использует другие функции Dart, такие как компиляция в нативный исполняемый файл, обнаружат, что эти команды перемещены в единую команду «dart», вместо необходимости использовать отдельные команды, такие как «dart2native».
Еще одно заметное изменение, хотя и не напрямую связанное с Dart 2.14, заключается в том, что язык побуждает разработчиков отказаться от существующего набора линтов «Pedantic» (предложений о том, как лучше писать код на Dart в соответствии с внутренними рекомендациями Google), в пользу более универсального пакета «Lints», который вместо этого следует руководству по стилю Dart. Эти линты даже включены по умолчанию для новых проектов Flutter.
Flutter 2.5 доступен для загрузки прямо сейчас в стабильном канале и поставляется в комплекте с Dart 2.14, который также можно загрузить отдельно.