
В третьем квартале 2020 года Google сообщил, что у него 30 миллионов подписчиков YouTube Premium и Music Premium. На данный момент YouTube Music насчитывает более 50 миллионов платных клиентов.
По данным Bloomberg, эта цифра включает YouTube Music Premium и более широкую услугу YouTube Premium, которая обеспечивает просмотр всех видео без рекламы. В нее также входят пользователи, находящиеся «на пробном периоде», при этом точные доходы от подписки сегодня не разглашаются.
Этот рубеж достигнут спустя пять лет после того, как Lyor Cohen был нанят YouTube для руководства музыкальными инициативами. Давний и известный руководитель индустрии работал над созданием подписного бизнеса, которого у Google изначально не было:
Он не знал, куда инвестировать в маркетинг, чтобы конвертировать своих бесплатных пользователей. Стоит ли ориентироваться на богатые страны, такие как США и Великобритания, где маркетинг дорог, но люди имеют деньги, или на более бедные страны, где маркетинг дешев, но клиенты не заплатят так много? Он не знал, как предотвратить отказ людей, подписавшихся на услугу, — намеренно или непреднамеренно.
Из-за этих недостатков YouTube Music не смог набрать обороты в первые 10 месяцев после своего (повторного) запуска в середине 2018 года. Google в ответ наращивал инфраструктуру и команды для привлечения и удержания подписчиков, а также тратил большие средства на рекламу YouTube Music.
Сегодня YouTube, как сообщается, добивается «особого успеха на развивающихся рынках», конвертируя бесплатных пользователей основного видеосайта в платных за просмотр без рекламы и в автономном режиме:
«Скорость развития на этих рынках потрясающая», — сказал [Роберт Кинкл, директор по развитию бизнеса YouTube]. «Я не думаю, что мы ожидали достичь 50 миллионов так быстро. Все идет лучше, чем мы ожидали».
Обновление 9/2: В своем собственном посте в блоге, посвященном этому достижению, YouTube поделился некоторыми подробностями. Коэн также заявил, что YouTube Music «не собирается сбавлять обороты в ближайшее время».
Уникальные предложения YouTube Music и Premium находят отклик как на развитых, так и на развивающихся музыкальных рынках. Мы наблюдаем впечатляющий рост в таких странах, как Корея, Индия, Япония, Россия и Бразилия, где музыка является главной страстью.