ARK: Survival Evolved наконец-то вышла на Google Stadia, и это полный бардак [Видео]

Сюрприз! Спустя несколько месяцев после первоначального анонса ARK: Survival Evolved наконец-то добралась до Google Stadia сегодня, и, как и обещали, это бесплатное дополнение к линейке Stadia Pro. Однако долгожданная игра появилась в несколько тусклом виде.

Напомним, ARK: Survival Evolved — это игра в открытом мире, действие которой происходит на таинственном острове, населенном динозаврами и другими существами, где игроки занимаются выживанием, создавая броню, базы, оружие и многое другое. Игра впервые вышла в 2015 году от Studio Wildcard и до сих пор находится в разработке. В июне на других платформах вышло последнее дополнение «Genesis». Игра доступна на ПК, Xbox, PlayStation, а также есть порты на Nintendo Switch и мобильные телефоны.

Теперь ARK: Survival Evolved доступна на Google Stadia — облачной платформе, где она *могла бы* преуспеть благодаря мощным серверам и отсутствию необходимости загрузки, что может стать настоящим препятствием для игры, как скажет любой игрок на ПК, как я. На ПК игра легко может занять 200 ГБ и более после добавления DLC или даже просто обновлений, которые часто увеличивают требуемое хранилище. На ПК моей жены есть целый SSD, выделенный под игру, потому что она заполнила исходный диск. Однако трудно сказать, произойдет ли это, учитывая текущее состояние порта.

Версия ARK, предоставляемая на Stadia Pro, — это базовая игра без каких-либо из четырех дополнений. Aberration, Extinction и Scorched Earth стоят по 10 долларов каждое, а сезонный абонемент Genesis — 29,99 долларов. Это примечательно только потому, что на Xbox Game Pass ARK входит в «Explorer’s Edition», которая включает первые три дополнения бесплатно.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Более серьезная проблема с ARK на Stadia заключается в самом игровом процессе. Во-первых, в игре практически нет настроек видео. Игроки могут управлять только настройками камеры, световым рассеянием/лучами и размытием в движении. Это далеко от того, что позволяют другие порты, и это настоящее препятствие в игре, поскольку текущие настройки, похоже, не позволяют игре рендерить объекты с разумного расстояния.

Site default logo image

Это еще больше сказывается на игровом процессе, где игра работает на частоте 30 кадров в секунду, что значительно уступает большинству других игр Stadia, которые предлагают хотя бы режим 60 кадров в секунду. Несмотря на более низкую частоту кадров, игра все равно случайно и довольно часто тормозит. Стоит отметить, что я играл в 4K в приложении Android TV, но опыт идентичен при ограничении 1080p в веб-приложении с ПК.

Анимации также очень низкого качества: динозавры двигаются дергано, а элементы окружения, такие как растения, просто замирают после сбора и исчезают через несколько секунд. Многие элементы также уменьшены с 3D-объектов до плоских текстур на земле. Хуже всего то, что происходит, когда солнце садится в игре, где графические дефекты более очевидны.

Клипы в этой статье уменьшены для веб-просмотра. Оригинальный 4K-захват можно посмотреть здесь.

Что касается многопользовательской игры, ARK: Survival Evolved на Stadia поддерживает кроссплатформенную игру. Однако, похоже, она работает только на ограниченном количестве официальных серверов ARK. Мы не нашли способа присоединиться к серверу по IP-адресу, как это можно сделать в версиях игры для ПК, и, похоже, нет возможности разместить не-выделенный сервер через этот порт. Stadia показывает опцию «пригласить к игре», но при тестировании этой функции с ведущим Nerf Report Брайантом Чаппелом приглашение ничего не дало. Уже есть запрос функции на форумах ARK по этой проблеме.

Этот клип демонстрирует дерганные анимации динозавров, замеченные в порте Stadia. 4K-захват можно посмотреть здесь.

Многое из этого не вызывает особого удивления. Консольные порты ARK традиционно не соответствуют версии для ПК, за исключением Xbox. На PlayStation и, особенно на Switch, качество намного ниже, чем на Xbox и ПК. Тем не менее, учитывая заявления Google о мощности Stadia за кулисами и такие примеры, как Cyberpunk 2077, казалось возможным, что ARK будет соответствовать уровню Xbox и ПК.

Это также было разумным ожиданием, потому что ранее в этом году сами разработчики пообещали, что порт Stadia будет иметь «графику, эквивалентную нашей версии для ПК». *Очевидно*, это не так.

Site default logo image

Однако, прождав несколько месяцев после изначального графика «начало 2021 года», нет никаких веских оправданий тому, что было фактически выпущено. Надеемся, обе стороны будут работать над улучшением опыта в будущем.

Еще о Stadia: