
Google Play сегодня объявил, что рейтинги приложений Android будут локализованы по странам и типам устройств, чтобы сделать количество звезд «более персонализированным и отражающим опыт, который может ожидать каждый отдельный пользователь».
Мы слышали как от пользователей Play Store, так и от разработчиков, что рейтинги и отзывы могли бы быть более полезными. Это особенно актуально, когда рейтинги из одного региона несправедливо влияют на другой — например, когда ошибка, затронувшая только одну страну, негативно влияет на рейтинг приложения повсеместно; или когда положительные улучшения в работе планшетов остаются незамеченными из-за большого количества пользователей телефонов.
В целом, Google считает, что «общие рейтинги не всегда рассказывают всю историю». Вместо того чтобы все пользователи по всему миру видели одинаковый балл, Google будет генерировать рейтинги для каждой страны. Рейтинги отзывов будут основываться на стране, в которой зарегистрин ваш аккаунт Play Store. Это начнет применяться к пользователям телефонов с ноября этого года.
Таким образом, пользователь из Японии увидит рейтинги приложений, сгенерированные на основе отзывов других японских пользователей.
В начале 2022 года рейтинги приложений также будут генерироваться на основе форм-фактора (планшеты и складные устройства, Chrome OS, Wear или Auto). Это сделано для того, чтобы «дать пользователям лучшее представление об опыте, который они могут ожидать от используемого устройства».
В преддверии этого Google добавил новые функции в Play Console. Это включает измерения типа устройства на странице рейтингов и возможность фильтровать отзывы по типу устройства. Также стало проще просматривать более детализированные рейтинги за более длительные периоды, в то время как компания предоставляет средние данные и распределение рейтингов в виде CSV-файла для дополнительного анализа.
Кроме того, Google будет уведомлять разработчиков Play Store о значительных изменениях в рейтингах, связанных с этим обновлением:
Мы понимаем, что как разработчик вы захотите убедиться, что вы понимаете и предвидите любые существенные сдвиги в видимых пользователю рейтингах. Поэтому как минимум за 10 недель до любых изменений в Play Store мы будем автоматически анализировать изменения, которые может ожидать ваше приложение, и связываться с любым разработчиком, который увидит изменение более чем на 0,2 звезды по любому типу устройства на ключевом рынке (рынок с >5% посетителей страницы вашего приложения в магазине). Это даст вам время спланировать, если вы захотите внести ключевые изменения в свое приложение.