
У Google появился renewed интерес к телевизионному рынку за последний год-два, и похоже, эти усилия приносят плоды. Новый отчет прогнозирует рост смарт-телевизоров на ближайшие несколько лет и отмечает, что Android TV добился «значительного роста».
Отчет, опубликованный Strategy Analytics (через FlatPanelsHD), прогнозирует охват телевизоров, продаваемых со смарт-операционной системой, в течение следующих нескольких лет. К 2026 году, согласно отчету, более 50% домохозяйств *во всем мире* будут иметь хотя бы один смарт-телевизор. Северная Америка уже преодолела этот рубеж, и к 2026 году ожидается, что этот показатель превысит 90%.
Этому способствует темп продаж смарт-телевизоров по всему миру. В 2020 году смарт-телевизоры составили почти 80% всех проданных «плоскопанельных телевизоров». Важно отметить, что эти цифры относятся только к телевизорам, а не к потоковым устройствам, таким как Nvidia Shield, Chromecast и аналогичные устройства.
На данный момент Samsung лидирует на этом рынке, и, в свою очередь, операционная система Tizen компании является ведущей платформой. Однако в отчете особо отмечается, что Roku и Android TV от Google добились «значительного роста» на рынке «в последние годы». Последний раз Google сообщал, что Android TV вырос на 80% в США и превысил 80 миллионов активных устройств.
В аналитическом отчете этот рост в значительной степени объясняется тем, что платформы, подобные этим, снимают большую часть затрат на разработку и поддержку с производителя телевизоров. Старший аналитик Strategy Analytics объясняет:
Поскольку *смарт-функциональность больше не является отличительным признаком, а стала необходимостью*, производители смарт-телевизоров вынуждены выбирать между поддержанием собственных программных и прикладных экосистем или лицензированием программной платформы от стороннего партнера. В то время как многие решили сотрудничать с такими компаниями, как Google с Android TV и Roku, чтобы избежать текущих затрат на поддержание собственных платформ, несколько брендов, включая Samsung, Vizio и LG, идут своим путем и стремятся использовать быстрорастущий бизнес рекламы Connected TV.
Разговаривая недавно с TCL, компания сообщила 9to5Google, что ценит Roku и Google TV/Android TV за их экосистемы, указывая на то, как это упрощает внедрение новых приложений и сервисов в телевизоры компании. TCL только что представила свою линейку Google TV ранее сегодня.
