
Массовый переход на удаленную работу и обучение из-за вспышки COVID-19 в прошлом году буквально взорвал рынок Chromebook, подняв продажи на беспрецедентный уровень. Хотя этот рост продолжился и в 2021 году, продажи Chromebook определенно замедляются, а во втором квартале наблюдалось значительное падение.
По данным Canalys, рост рынка Chromebook во втором квартале 2021 года снизился примерно до 75% по сравнению с предыдущим годом. Это все еще экстраординарный рост, но он меркнет по сравнению с 350%, наблюдавшимися в первом квартале. Во втором квартале на Chromebook приходилось около 13% всего рынка ноутбуков, что меньше, чем в предыдущие кварталы.
Несмотря на это, рост Chromebook во втором квартале 2021 года все же превзошел остальную часть отрасли, рост которой составил около 50%. В разбивке по производителям, пятерка лидеров рынка Chromebook выглядела следующим образом: HP, Lenovo, Acer, Dell и Samsung. HP поставила 4,3 миллиона Chromebook за этот период, Lenovo — 2,6 миллиона, а Acer — 1,6 миллиона. Примечательно, что Dell продемонстрировала снижение поставок Chromebook во втором квартале, в то время как Samsung показал продолжающийся значительный рост более чем на 300% по сравнению с предыдущим годом.

Хотя именно пандемия подпитывала рост Chromebook, Canalys утверждает, что этот сектор «укрепил» свои позиции на рынке ноутбуков (ноутбуки, планшеты и т. д.). Брайан Линч, аналитик компании, сказал (выделено нами):
Успех Chromebook оказался на удивление устойчивым. Их серия роста продолжается далеко за пределами пика пандемии, поскольку они заняли прочные позиции во всех сегментах конечных пользователей в отрасли. Даже несмотря на то, что ключевые рынки, такие как Северная Америка и Западная Европа, видят начало открытия школ, поставки остаются на высоком уровне, поскольку правительства и образовательные системы планируют долгосрочную интеграцию Chromebook в процессы цифрового обучения. Поскольку позиции Chrome в образовательном пространстве остаются относительно прочными, Google намеревается сделать большую ставку на коммерческий сегмент в этом году. Мы ожидаем значительное внимание к привлечению малого бизнеса с помощью обновленных услуг, таких как новый уровень подписки «Individual» для Google Workspace и продвижение лицензий CloudReady для перепрофилирования старых ПК для развертывания вместе с существующими парками Chromebook. Однако, поскольку Apple стремится расширить свой успех с M1 в коммерческом пространстве, а Microsoft запускает Windows 11 позднее в этом году, гонка операционных систем для ПК обещает быть самой напряженной за долгое время.
