
После закрытия собственных студий Stadia Games & Entertainment ранее в этом году многие задавались вопросом, каким будет будущее игровых стриминговых амбиций Google. По всей видимости, оно будет включать в себя превращение Stadia в бэкэнд для других стриминговых платформ в качестве «white label» опции.
Если вернуться к этому вопросу, что бы это означало для Stadia? Продукт «white label» в данном контексте означает, что одна компания лицензирует инструменты и продукт другой компании, которая, в свою очередь, может продавать его под собственным именем. В качестве теоретического примера, Google мог бы сотрудничать с Ubisoft, предоставляя «white label» версию Stadia, которую Ubisoft затем могла бы продавать своим клиентам в качестве игрового облачного сервиса под брендом Ubisoft, возможно, в рамках подписки Ubisoft+.
Вакансия на LinkedIn, на которую обратили внимание CloudyGames, подтверждает, что именно это, по крайней мере частично, Google хочет сделать со своей технологией Stadia в будущем. В недавно размещенной вакансии ищется менеджер по продукту, и возможность предоставления Stadia по схеме «white label» упоминается как «важная возможность» в рамках цели Google сделать игровой продукт «долгосрочным, устойчивым» бизнесом.
Помимо создания собственной платформы для видеоигр, мы видим важную возможность сделать нашу инфраструктуру и инструменты доступными для партнеров, желающих создавать свои собственные интерактивные стриминговые платформы. Наша цель — построить долгосрочный, устойчивый бизнес, который способствует росту индустрии в сфере игр и других интерактивных стриминговых приложений.
Google впервые намекнул на такую возможность еще в феврале, активно продвигая идею поддержки партнеров в отрасли одновременно с закрытием SG&E. Фил Харрисон тогда заявил, что «увеличивается фокус на использовании нашей технологической платформы для отраслевых партнеров».
По иронии судьбы, это та же самая вакансия, на которую мы обратили внимание несколько недель назад, но приведенный выше текст либо остался незамеченным, либо был добавлен после нашей публикации.
На данный момент остается неясным, приведет ли цель Google по предоставлению Stadia по схеме «white label» к закрытию продукта в его нынешнем виде. Google пока не прокомментировал эту вакансию, но мы будем следить за любыми изменениями.