
Сундар Пичаи исторически придерживался низкого публичного профиля, особенно в последнее время, по сравнению с другими руководителями технологических компаний. Увлекательное интервью генерального директора Alphabet/Google для BBC транслировалось в Великобритании на прошлой неделе и раскрывает больше, чем последние беседы.
Интервьюер BBC Амол Раджан начинает с рассказа о молодости и воспитании Сундара Пичаи. В подростковом возрасте (середина-конец 1980-х) Сундар сказал, что уже «очень хотел оказаться в Кремниевой долине».
Это было место Apple, где изобрели полупроводники. У меня было ощущение, что я хочу быть частью того места, где разрабатываются технологии. Это была моя мечта попасть сюда.
Была забавная история о том, как он пил мороженое с (нынешним генеральным директором YouTube) Сьюзан Войчицки во время своего интервью, которое случилось в день анонса Gmail 1 апреля 2004 года.
Пичаи: Меня как-то поразило, что это уникальное место. Оно отличается, и люди там очень оптимистичны и идеалистичны.
BBC: Сохраняется ли сегодня тот же оптимизм и идеализм? С некоторой долей реализма, полагаю.
Пичаи: Конечно, я думаю, люди понимают, что поставлено на карту, но даже сегодня это место, где люди усиливают твои идеи. Ты говоришь о чем-то, что хочешь сделать, а люди пытаются помочь. Они развивают твою идею. И я до сих пор вижу это, и это то, что, я думаю, очень уникально и очень ценно для меня.
На фоне значительных регуляторных действий в отношении Big Tech по всему миру, Пичаи отверг идею о том, что масштабы Google/Alphabet дают компании непропорционально большую власть:
Я думаю о том, достаточно ли мы инновационны. Чтобы быть актуальными через 10, 20, 30 лет. И я знаю, какая работа вкладывается в то, чтобы каждый год это зарабатывать, мы должны это снова зарабатывать, и знаете, если мы упустим один тренд.
Знаете, вы можете посмотреть на 10 или 15 лет назад и увидеть крупнейшие по рыночной капитализации компании. Уверен, их генеральные директора вели подобные дискуссии. Некоторые из этих компаний сегодня не являются ведущими.
Это всегда было так, если посмотреть назад. Так что, если уж на то пошло, вы можете утверждать, что на этот раз все будет иначе. Что есть эти компании, которые почему-то всегда будут самыми успешными.
В ходе интервью Пичаи рассказывает о том, как Google заботится о конкуренции. В одном из примеров он упомянул, что внутренняя команда анализирует, добавляют ли приобретения конкуренции на рынке. Это связано с недавней статьей в New York Times о том, как «г-н Пичаи боролся с аспектами сделки [с Fitbit]», особенно в отношении интеграции, планов продуктов и защиты пользовательских данных.
Наконец, в коротком блиц-опросе Пичаи признался, что водит Tesla, не ест мясо, что доса (южноиндийский блинчик) — его любимое блюдо, и что он хотел бы встретиться со Стивеном Хокингом.
Полное интервью с Сундаром Пичаи доступно на BBC iPlayer, если вы находитесь в Великобритании.