
Google работает над «Stadia Porting Toolkit», который призван упростить разработчикам процесс переноса своих игр с Windows в облако.
На данный момент было бы почти преуменьшением сказать, что Windows доминирует в сегменте ПК-игр. Хотя компании, такие как Valve и Google, приложили значительные усилия для поддержки игр на Linux — в частности, используя Vulkan для обработки графики вместо DirectX в Windows — многие ПК-игры в настоящее время выпускаются только для Windows.
В некотором смысле, игры для Stadia очень похожи на ПК-игры, но, в отличие от Amazon Luna, которая использует серверы на базе Windows, Stadia использует Linux и Vulkan. Для многих студий это означает, что для переноса своей игры на Stadia им необходимо портировать игру и ее движок для надлежащей поддержки Linux.
На саммите разработчиков Google for Games состоялся доклад, посвященный новейшим способам оптимизации создания игр для Stadia компанией Google, включая новые оптимизации для Unity и Unreal — двух игровых движков, которые уже поддерживают Stadia. На сессии Роберт Адельманн, один из менеджеров по продуктам Stadia, также рассказал о «Stadia Porting Toolkit», у которого амбициозная конечная цель.

Первый ключевой аспект Stadia Porting Toolkit — это набор «трансляционных библиотек», которые автоматически обеспечивают связь между вызовами DirectX игры под Windows и вызовами Vulkan. Эти библиотеки доступны разработчикам Stadia уже сейчас в раннем доступе, а другие находятся в разработке.
Идея заключается в том, что ваша игра, ваша игра под Windows, может оставаться максимально неизменной, и вам не придется разрабатывать новые API, а можно просто подключить новые библиотеки, и большинство вещей будут работать «из коробки».
Google также активно работает над анализаторами исходного кода и другими инструментами, чтобы помочь игровым студиям перейти с Windows на Linux. Особого упоминания заслуживает инструмент для конвертации 32-битных игр в 64-битные, что позволяет предположить, что разработчики старых 32-битных игр могут быть заинтересованы в переносе своих проектов на Stadia, но пока это лишь предположение.
Учитывая огромное количество игр, выпущенных для Windows за эти годы, приятно видеть, что Google прилагает усилия для переноса большего числа этих проектов в облако. Часть привлекательности Stadia заключается в том, что она может привлечь людей, у которых никогда не было достаточно мощного ПК для игр, а значит, для них эти игры под Windows были недоступны.