
На саммите Google for Games Developer Summit компания представила свои последние инициативы для разработчиков игр, включая снижение комиссионных сборов и партнерскую программу.
Как и любая новая платформа, одна из главных проблем Stadia — это нехватка игр, хотя очевидно, что Google прилагает усилия для привлечения игр в свое облако. Чтобы разработчики увидели вескую причину выпустить свою игру на Stadia, им нужно знать, что они могут получить разумную прибыль от своих усилий.
Однако до сих пор Google не была очень откровенна в финансовых вопросах Stadia. Сегодня, в ключевом докладе, посвященном Stadia, на саммите Google for Games Summit компания делится тремя основными способами заработка для разработчиков на своих играх в Stadia.
Прежде всего, Google снижает собственные комиссионные сборы на игры Stadia. Хотя компания не подтвердила нам предыдущие процентные ставки, с 1 октября 2021 года по конец 2023 года Google будет взимать только 15% от продаж новых игр Stadia. Это предложение имеет порог в 3 миллиона долларов, что означает, что оно может быть не очень привлекательным для крупных студий, но, мы надеемся, оно убедит некоторые инди-студии.
Далее, начиная с конца этого месяца, Google начнет предлагать 70% дохода от Stadia Pro разработчикам и издателям игр Pro. Каждая игра будет получать долю дохода в зависимости от того, сколько дней эта игра была просмотрена участником Pro в конкретном месяце.

Важно отметить, что эта конкретная программа выплачивается только за игры, которые в настоящее время доступны для участников Pro. Это может привести к тому, что игры будут оставаться доступными в течение более длительных периодов времени, тем самым повышая потенциальную привлекательность Stadia Pro для новых клиентов.
В других новостях Stadia Pro Google надеется побудить своих партнеров-разработчиков и издателей рекламировать подписку. В рамках новой партнерской программы Stadia, которая будет запущена в первой половине 2022 года, любой партнер, который привлечет клиента для подписки на Stadia Pro, имеет право на полную абонентскую плату этого клиента за месяц. Самым прямым способом использования этой партнерской программы являются фирменные ссылки Stadia «Click to Play», которые позволяют игрокам либо сразу перейти к игре, либо зарегистрироваться в Stadia, либо перейти в магазин Stadia для покупки, при необходимости.
В совокупности это является четким, публичным сигналом того, что Google не собирается отказываться от Stadia в ближайшее время. Вместо этого компания вкладывает деньги, разрабатывая стратегию того, как одновременно привлечь больше игроков и больше игр.