Рост Chromebook может замедлиться в этом году, поскольку дефицит делает недорогостоящие модели «неприбыльными»

Ставка Google на Chromebook окупилась с лихвой в прошлом году, поскольку популярность Chromebook достигла рекордно высоких показателей, сделав Chrome OS второй по популярности настольной операционной системой в мире. Однако этот рост может замедлиться в этом году, поскольку производители Chromebook обнаруживают, что популярные недорогие модели «неприбыльны».
TrendForce сообщает, что поставки ноутбуков в этом году, как ожидается, «побьют рекорды» с ростом примерно на 15% по сравнению с 2020 годом, отчасти благодаря высокому спросу на учебные машины, которыми в основном являются Chromebook. Очевидно, что Chromebook остаются «основным драйвером роста» для рынка ноутбуков.
Однако спрос на Chromebook может замедлиться во второй половине года. Это связано с несколькими факторами, одним из которых является «насыщение» американского рынка. В отчете говорится, что более 70% мирового спроса на Chromebook приходится на США, что не очень хорошо для роста, поскольку, благодаря более быстрой вакцинации, многие школы и предприятия прекращают удаленную работу, которая была большим стимулом для роста Chromebook. Япония, на которую приходится 10% рынка Chromebook, также не закупает столько же машин для своей программы «GIGA School».
Что касается брендов ноутбуков, поскольку Chromebook занимают относительно большую долю поставок ноутбуков у Acer и Samsung, эти две компании, вероятно, понесут основную тяжесть спада на рынке образования. Поэтому TrendForce считает, что будущий рост рынка Chromebook будет зависеть в основном от регионов за пределами США, а также от не образовательных приложений.
Другим фактором, способствующим замедлению роста, может стать дефицит чипов, который продолжает влиять на весь рынок. Очевидно, что недорогие Chromebook, такие как популярные модели размером 11,6 дюйма, с трудом приносят прибыль из-за роста затрат. В частности, панели размером 11,6 дюйма, которые используются в колоссальных 70% Chromebook, «взлетели» в цене, поскольку другие компоненты стало труднее получить.
Это снижение в основном связано с тем, что производители ноутбуков все чаще считают низкую маржинальность Chromebook неприбыльной, в то время как 11,6-дюймовые панели, которые используются в 70% всех Chromebook, также резко подорожали, а определенные полупроводниковые компоненты находятся в дефиците.
В результате, по данным TrendForce, некоторые производители начинают сокращать долю Chromebook в своем общем производстве во второй половине этого года.
