
В первый день Конференции разработчиков игр этого года Google представила несколько функций Android 12, направленных на улучшение игрового процесса, включая игровую панель и возможность гораздо быстрее запускать игры.
Игровая панель Android 12 представляет собой «наложение», которое обеспечивает «быстрый доступ к основным утилитам во время игры». Визуально, исходя из того, что было включено во время бета-периода, она аналогична меню питания Android 11 с рядом кнопок вверху для создания снимков экрана, начала записи экрана, просмотра FPS и включения режима «не беспокоить» (DND), который может автоматически включаться при запуске игры. Вы выбираете, какие инструменты должны отображаться во всплывающем окне, которое прикрепляется к краю экрана.
Затем следуют различные плитки, включая одну для стриминга на YouTube Live, просмотра достижений и установки оптимизации для поддерживаемых игр.
Благодаря новым API игрового режима игроки могут оптимизировать игру для приоритетной экономии заряда батареи («Экономия заряда») или для максимальной частоты кадров («Производительность»). Это требует дополнительной поддержки со стороны разработчиков, и Samsung была объявлена первым OEM-партнером.
Google заявляет, что игровая панель будет доступна на «выбранных» устройствах Android 12 позднее в этом году.



Еще одним «ключевым» аспектом Android 12 является функция «Играйте во время загрузки». Как и раньше, вы заходите на страницу игры, которую хотите скачать из Play Store. Кнопка «Установить» имеет значок молнии, указывающий, что вы можете начать играть, пока остальные файлы загружаются в фоновом режиме. В одном из примеров кнопка «Играть» появляется при 18% загрузки файла размером 127 МБ. Начальные раунды будут доступны немедленно, и Google «видит, что игры готовы к запуску как минимум в 2 раза быстрее».




Компания также представила Android Game Development Kit с инструментами и библиотеками для «разработки, оптимизации и предоставления высококачественных игр для Android». Существует три основных направления:
- Интегрированные рабочие процессы (например, новое расширение Visual Studio)
- Основные библиотеки игр на C/C++ (например, новая библиотека Game Text Input)
- Оптимизация производительности (например, поддержка профилировщика кадров в нашем профилировщике GPU и поддержка нового времени загрузки в Android Performance Tuner)
Кроме того, Google предоставляет новый инструмент «Охват и устройства», который позволяет разработчикам видеть и прогнозировать, какое оборудование используют игроки, с основным акцентом на чипсеты, память, версию ОС и географию.
Вы можете использовать его для обоснования бизнес-решений по таргетингу на страны и устройства, для выявления возможностей оптимизации и для установки приоритетов тестирования для следующего выпуска.

Аналогично, в Play Console обновлены разделы «Рейтинги» и «Отзывы», которые позволяют разработчикам лучше видеть исторические метрики.
Наконец, появился новый Play Integrity API для борьбы с читерством, несанкционированным ранним доступом и другими злоупотреблениями. Он предназначен для того, чтобы помочь разработчикам «определить, взаимодействуете ли вы с вашим подлинным игровым бинарным файлом, установленным Google Play, на подлинном устройстве Android».