
Игры — это одно из последних, о чем думают, когда речь заходит о традиционно маломощных Chromebook, но по мере того, как платформа продолжает стремительно набирать популярность, это становится тем, чем хотят заниматься все больше и больше людей. Хотя облачный гейминг восполняет многие пробелы, Unity теперь позволяет разработчикам игр нативно ориентироваться на Chrome OS.
В записке в блоге на прошлой неделе Unity анонсировала новый процесс, который упростит разработчикам игр портирование Android-игр на Chrome OS с лучшей оптимизацией для платформы. Unity сотрудничала с Google, чтобы обеспечить лучшую интеграцию.
Очевидно, что большинство Android-игр уже поддерживают Chromebook, поскольку они устанавливаются через Google Play Store, но они могут работать не совсем так, как ожидалось, часто упуская оптимизацию клавиатуры/мыши и вместо этого полагаясь на сенсорное управление или контроллеры. Unity заявляет, что Chrome OS представляет собой «интересную возможность» для Android-разработчиков.
Chrome OS является самым быстрорастущим сегментом рынка ноутбуков/ПК, демонстрируя рост более чем на 100% год к году в 2020 году, при этом за тот же 12-месячный период было отгружено более 30 миллионов Chromebook. Уже в первом квартале этого года было отгружено 11 миллионов! Chrome OS особенно силен в образовательном и казуальном домашнем использовании, что делает Chromebook отличной возможностью для представления мобильных игр еще более широкой аудитории. Поскольку все больше пользователей Android выбирают Chromebook, мы считаем, что эта платформа будет интересной возможностью для Android-разработчиков.
Чтобы портировать Android-игры на Chrome OS, разработчикам Unity достаточно поставить галочку в редакторе, чтобы включить поддержку x86 и x86-64 на Chrome OS. Что касается поддержки клавиатуры/мыши, установка этого флажка позволит этим приложениям Unity обнаруживать курсор как сенсорные вводы, но разработчики также имеют (рекомендуемую) возможность создавать собственные элементы управления для игроков, использующих клавиатуру и мышь. Для этого требуется снять флажок «Chrome OS Input Emulation» в настройках Android-плеера.
Unity также отмечает, что перенос этих игр на Chromebook ничем не отличается по процессу от выпуска их на Android. Игры будут распространяться через Play Store и использовать те же инструменты монетизации.
Это отличная новость для издателей мобильных игр, поскольку им гораздо проще получить доступ к новой аудитории. Фактически, из-за большего размера экрана пользователи Chrome OS с большей вероятностью будут оставаться вовлеченными в игру в течение более длительных игровых сессий.
Поскольку игры для Chrome OS находятся в Play Store, пользователи могут наслаждаться кроссплатформенной игрой — они могут начать игру на Android и продолжить ее на Chrome OS. Кроме того, списки друзей и кроссплатформенные многопользовательские игры должны бесперебойно работать между двумя платформами.
Эта новая опция доступна в бета-версии Unity 2021.2, которую можно скачать с сайта Unity. Судя по всему, дальнейшие оптимизации для разработки на Chrome OS появятся и в последующих релизах.