
Google представила формат Android App Bundle в мае 2018 года на выставке I/O в рамках своей стратегии современной разработки. Стандарт AAB станет стандартом для новых приложений, публикуемых в Play Store, начиная с августа этого года.
Чтобы предоставить эти преимущества большему числу пользователей и сосредоточиться на современном распространении Android, которое выгодно всем разработчикам, Google Play начнет требовать публикацию новых приложений с использованием Android App Bundle с августа 2021 года. Это заменит APK в качестве стандартного формата публикации.
App Bundle позволяет Google Play учитывать конфигурации устройств и языки, благодаря чему загружаемый на телефон файл становится меньше. Эта оптимизация означает, что приложения, распространяемые через AAB, в среднем занимают на 15% меньше места, чем универсальные APK. Конечные пользователи получат преимущества в виде более быстрой установки и большего объема памяти.
Google заявляет, что более 1 миллиона приложений используют App Bundles. Среди них большинство из топ-1000 приложений и игр в Play Store, включая Twitter, Netflix, игры от Gameloft, Adobe и Duolingo.

Помимо замены APK для новых приложений, разработчикам придется заменить большие файлы расширения (OBB) на Play Asset или Feature Delivery. Аналогично, Android App Bundles с поддержкой Instant заменяют ZIP-архивы Instant-app для распространения новых и обновляемых «мгновенных возможностей».
Существующие приложения освобождаются от этого требования, как и частные приложения для управляемых корпоративных пользователей. Заглядывая в будущее, Play App Signing — ключевая часть процесса AAB — будет использовать APK Signature Scheme v4 для «доступа к будущим функциям производительности, доступным на новых устройствах».
Подробнее о разработке приложений для Android:
- Google Games Dev Summit 2021: анонсы функций Android 12 и Stadia для партнеров
- Разработчикам Play потребуется включить двухфакторную аутентификацию и соответствовать требованиям к личности
- Игры на Chromebook получат ускорение благодаря Unity, которая упрощает разработчикам таргетирование платформы
- Google активно продвигает новые медиа-приложения для Wear OS, TV, Auto и планшетов, снижая свою комиссию