
В начале 2020 года Google объявил о планах сделать сторонние файлы cookie «устаревшими» в Chrome в рамках своей инициативы Privacy Sandbox. В обновлении компания заявила, что «требуется больше времени для всей экосистемы, чтобы все сделать правильно», но сегодня предоставила более точный график.
Как крупнейший поставщик браузеров, Google заявляет, что ему «нужно двигаться в ответственном темпе», чтобы дать достаточно времени для общественного обсуждения «правильных решений», в то время как издателям и рекламной индустрии нужно время для миграции:
Это важно, чтобы не поставить под угрозу бизнес-модели многих веб-издателей, которые поддерживают свободно доступный контент. Предоставляя технологии, защищающие конфиденциальность, мы как отрасль можем помочь гарантировать, что файлы cookie не будут заменены альтернативными формами индивидуального отслеживания, и препятствовать развитию скрытых подходов, таких как фингерпринтинг.
Сегодня Google заявил, что Chrome планирует «поэтапно отказаться от сторонних файлов cookie в течение трехмесячного периода, начиная с середины 2023 года и заканчивая концом 2023 года». Этот график зависит от одобрения Управления по конкуренции и рынкам Великобритании. Competition and Markets Authority.
До этого компания хочет запустить «ключевые технологии» к концу 2022 года. Это включает в себя широко отключенную FLoC (chrome://settings/privacySandbox) и другие API, защищающие конфиденциальность. В целом, это двухэтапный план для сторонних файлов cookie в Google Chrome:
- Этап 1 (Начнется в конце 2022 года): После завершения тестирования и запуска API в Chrome мы объявим о начале этапа 1. Во время этапа 1 издатели и рекламная индустрия получат время для миграции своих сервисов. Мы ожидаем, что этот этап продлится девять месяцев, и мы будем внимательно следить за внедрением и отзывами перед переходом к этапу 2.
- Этап 2 (Начнется в середине 2023 года): Chrome поэтапно прекратит поддержку сторонних файлов cookie в течение трехмесячного периода, который завершится в конце 2023 года.
Еще во время объявления 2020 года Google заявил, что планирует отказаться от них «в течение двух лет». Вскоре компания предоставит более подробный график, который будет регулярно обновляться.