
На конференции I/O 2021 Google предприняла серьезные шаги для разработки приложений на всех форм-факторах, доступных для Android. Теперь компания активно стимулирует внедрение с глобальным запуском программы Play Media Experience Program, чтобы вывести больше приложений на Wear OS, Android/Google TV, Auto и планшеты/складные устройства.
Для успеха этих платформ сторонние приложения являются решающим фактором для привлечения конечных пользователей и их обновления. Например, Google TV, запущенный в прошлом году на новом Chromecast, поддерживает множество приложений с новейшими функциями платформы, такими как интерфейс главной страницы и список наблюдения.
Частично успех был обусловлен программой Play Media Experience Program, которая до сегодняшнего дня находилась на этапе тестирования с ранними партнерами.
Теперь Google готова расширить инициативу на все медиакомпании по всему миру в трех областях:
Видео
- К подходящему контенту относятся фильмы, сериалы, спортивные/новостные трансляции в прямом эфире и другое «видеопрограммирование, ориентированное на гостиную». При этом должны быть реализованы возможности для платформ Android TV, Google TV и Cast с обязательной кросс-платформенной передачей воспроизведения и интеграцией входа. Пользователи получают: «Интеллектуальные рекомендации для легкого поиска контента, упрощенную регистрацию и вход, а также улучшенное обнаружение».
Аудио
- Контент охватывает «премиальную музыку и аудиоконтент по подписке» для платформ Wear OS, Android Auto, Android TV и Google Cast. Конечные пользователи получают: «Обнаружение контента и непрерывное прослушивание на разных устройствах».
Книги
- Подходят премиальные книги, аудиокниги и комиксы с оптимизацией для планшетов и складных устройств, а также интеграцией Entertainment Space. Также требуется поддержка Wear OS и Android Auto для приложений с аудиокнигами. Преимущества включают: «Улучшенный опыт чтения, обнаружение контента и повторное вовлечение пользователей в Entertainment Space».




Google (и конечные пользователи) получат больше медиаприложений для Android/Google TV, а также для платформы Cast, Android Auto и Automotive, планшетов/складных устройств и Wear OS. В ближайшие месяцы ожидается большой запуск платформы для носимых устройств, в то время как устройства с большим экраном набирают популярность и вызывают интерес у производителей.
В обмен на создание приложений для всех этих платформ Google и интеграцию с определенными функциями/API, медиакомпании видят снижение доли Google в пользовательских покупках с 30% до 15%. Это не зависит от предстоящего изменения, в рамках которого Google снижает свою комиссию до 15% на первый миллион долларов дохода для всех — в основном, для малых и средних — разработчиков Android. Приложения в программе Play Media Experience Program должны продолжать использовать систему оплаты в приложениях Play Store.
Разработчики также получают преимущества в виде продвижения и обнаружения в Play Store, а также повторного вовлечения пользователей. Google также предоставляет техническую помощь при необходимости.
Разработчики Android могут выразить свою заинтересованность в программе Play Media Experience Program уже сегодня, и Google «свяжется с дополнительной информацией, если [они] соответствуют требованиям».