
Stadia находится на втором году своего существования на рынке, и серьезной проблемой стало закрытие внутренних студий Google SG&E. Однако, положительной стороной стало появление крупных игр, включая три проекта от одной из крупнейших игровых студий — EA. В недавнем интервью генеральный директор EA Эндрю Уилсон высказался о Stadia, в том числе о своем взгляде на облачный гейминг в целом и о главных проблемах платформы Google.
В беседе с Fortune Уилсона спросили о будущем дистрибуции игр, и он быстро упомянул облачный гейминг как важную часть этого будущего. Он заявил, что облачный стриминг «нарушит» игровую индустрию, поскольку потребители переходят от владения играми к доступу к ним. Он также отметил, что облачные технологии потребуют «еще нескольких витков» инноваций, прежде чем они смогут заменить традиционные игровые процессы, но «уже решено», что индустрия достигнет этой точки.
В связи с этим обсуждением Уилсона спросили об усилиях Google с Stadia, в частности, изменили ли «неудачи» компании мнение гендиректора EA об облачном гейминге в целом.
В ответ Уилсон сказал, что лично пробовал играть на Stadia и назвал этот опыт «довольно хорошим». Однако он указал на серьезную проблему платформы — поддержку мультиплеера, что, по мнению большинства игроков, стало препятствием для многих игр, особенно для нескольких эксклюзивных игр с массовым мультиплеером на платформе.
Это только начало, верно? Ничего страшного. Так бывает, когда находишься на переднем крае. Я действительно играл в некоторые игры на Stadia, и скажу вам, игровой процесс на самом деле довольно хорош. Неплох.
Проблема Stadia заключалась в том, что в многопользовательских играх было очень трудно найти других игроков для совместной игры на ранних этапах. Эти игры теперь — социальные сети. Это не одиночные приключения, в которые мы играем в своих спальнях или подвалах; мы делаем это с другими людьми, мы общаемся по всему миру. Это займет немного времени, но то, что я увидел, на самом деле обнадеживает, потому что в игровом процессе было много хорошего, и это будет только улучшаться.
Примечательно, что эти комментарии появились, несмотря на то, что у некоторых из крупнейших игр EA, FIFA и Madden, отсутствует кроссплей, что только усугубляет проблемы мультиплеера Stadia.