Исследование при поддержке Google: доходы газет упали из-за потери рекламы в печатных изданиях

Google и Facebook часто называют причиной снижения доходов газет. Однако исследование, заказанное Google, оспаривает это мнение и возлагает вину за падение доходов газет на потерю рекламных объявлений в печатных изданиях.

Western Europe News Media Landscape Trends было заказано Google и опубликовано консалтинговой фирмой Accenture. Во введении говорится, что Google не предоставил дополнительных данных для анализа, который охватывает публикации в:

Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

Доходы газет в этих странах снизились на 38% в период с 2003 года (42,6 млрд евро) по 2019 год (26,5 млрд евро). Основной причиной этого стало падение доходов от частных объявлений на 44%:

Эти небольшие, часто оплачиваемые построчно объявления принесли 9,9 млрд евро – почти четверть – доходов газет в 2003 году. Но к 2019 году частные объявления принесли всего 2,7 млрд евро.

Основная конкуренция теперь исходит от веб-сайтов «чисто игрового» сегмента, которые «сосредоточены на конкретных рыночных нишах», таких как недвижимость, автомобили и объявления о вакансиях.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Тиражи печатных изданий и доходы от графической рекламы действительно снизились, но это было частично компенсировано онлайн-альтернативами. Между тем, онлайн-реклама выросла с 2,2 млрд евро в 2003 году до 50,5 млрд евро в 2019 году. В отчете говорится, что этот рост был обусловлен новыми источниками, а не перераспределением существующих доходов газет.

Последний пункт, упомянутый в отчете, заключается в том, что все больше людей платят за новости: с 2013 по 2018 год наблюдался 307% рост платных цифровых подписок. Количество платных подписчиков печатных изданий также оставалось относительно стабильным в течение этого периода.

По всем новостным изданиям мира падение количества платных печатных подписок было более чем компенсировано ростом платных цифровых новостных подписок. В период с 2013 по 2018 год количество платных печатных подписок сократилось примерно на 3 миллиона, в то время как количество платных цифровых подписок увеличилось на 26 миллионов.

Подробнее о Google News: