
В сегодняшнем обновлении YouTube сообщил, что за последние 12 месяцев он выплатил музыкальной индустрии 4 миллиарда долларов, а в начале этого года наблюдался заметный рост подписок Premium и Music Premium.
В письме глава музыкального направления Lyor Cohen сегодня предоставил эти детали и сформулировал амбиции YouTube следующим образом:
Как визуально-аудио платформа, наша цель — стать ведущим генератором дохода для музыкальной индустрии и помогать артистам по всему миру строить карьеру, создавая музыку. Мы уникально позиционированы для достижения этой цели, поскольку YouTube монетизирует весь музыкальный опыт глобально.
Он подчеркивает «подход двойного роста» YouTube, основанный на бесплатном уровне с поддержкой рекламы (или оплате вниманием) в 180 странах и подписках в 96 странах. В первом квартале этого года Google привлекла больше платящих клиентов, чем в любом другом квартале своей истории. Еще в третьем квартале 2020 года Google сообщила, что у нее 30 миллионов платящих клиентов Premium/Music Premium.
Коэн отмечает, что все музыкальные возможности на различных платформах и сервисах Google, включая телевизоры и умные колонки, монетизируются. Еще одним уникальным преимуществом являются фанатские видео: YouTube сообщает, что более 30% из 4 миллиардов долларов, полученных артистами, авторами песен и правообладателями за последние 12 месяцев, поступили от пользовательского контента. YouTube заявляет, что пользовательский контент «стал значительным и дополнительным источником дохода наряду с премиальным музыкальным контентом».
Последний момент, который Google выделила сегодня, касается продуктов прямого взаимодействия с фанатами, обеспечивающих новые источники дохода. Сюда входят продажа билетов, мерч, членство, платные цифровые товары и виртуальные мероприятия.
Платный виртуальный концерт BLACKPINK — THE SHOW — привлек почти 280 000 участников канала из 81 страны и помог группе получить 2,7 миллиона новых подписчиков на их официальный канал артиста.
Apple опубликовала аналогичное открытое письмо артистам в апреле.
YouTube и UMG остаются сильными партнерами с историей запуска инновационных новых функций вместе. Мы с нетерпением ждем продолжения этой работы для продвижения интересов артистов и авторов песен.
Майкл Нэш, исполнительный вице-президент по цифровой стратегии Universal Music Group
Эти цифры действительно подчеркивают важность партнерства YouTube с музыкой. Мы знаем, что независимая музыка значительно представлена на YouTube, поскольку потребление там обусловлено фанатами. По мере того как все большая ценность возвращается в сообщество независимой музыки со всего мира, мы приветствуем все более совершенные инструменты, которые предоставляются для дальнейшего укрепления отношений между артистами и фанатами, и мы с нетерпением ждем продолжения тесного сотрудничества с командой YouTube, чтобы помочь нашим членам максимально раскрыть свой потенциал.
Пол Пасифико, генеральный директор Ассоциации независимой музыки
Подробнее о YouTube:
- YouTube тестирует «Элементы управления прослушиванием», которые добавляют специальный интерфейс музыкального проигрывателя в основное приложение
- YouTube для Android TV тестирует доступ к описанию видео, новые ярлыки каналов
- Краткий обзор YouTube Music и других обновленных приложений Google для Wear OS [Галерея]