
Android 12 будет оснащен множеством функций конфиденциальности: от новой панели настроек до возможности отключать доступ приложений к камере и микрофону. Другое обновление, которое выйдет позже в этом году, позволит пользователям лучше отказываться от персонализированной рекламы в приложениях Android.
Google Play services давно предоставляет рекламный идентификатор, который сторонние разработчики могут использовать для стандартной монетизации своих приложений. Пользователи могут сбрасывать и генерировать новый идентификатор в любое время, а также имеют возможность «Отказаться от персонализации рекламы». Это говорит «приложениям не использовать ваш рекламный идентификатор для создания профилей или показа вам персонализированной рекламы».
Согласно обновленному документу для разработчиков, опубликованному сегодня утром, грядущее изменение позволит пользователям Android с включенной настройкой конфиденциальности более эффективно и строго отказаться от персонализированной рекламы. В таких случаях идентификатор больше не будет доступен третьим сторонам, а такие приложения будут получать только «строку нулей». Разработчики будут уведомлены, когда конечный пользователь примет решение отказаться, чтобы имеющиеся данные могли быть удалены.
Чтобы помочь разработчикам и поставщикам рекламных/аналитических услуг в их усилиях по соблюдению требований и уважению выбора пользователя, они смогут получать уведомления о предпочтениях отказа. Кроме того, приложения, ориентированные на Android 12, должны будут объявить обычное разрешение Google Play services в файле манифеста.



В прошлом приложения по-прежнему видели рекламный идентификатор, поскольку разработчики могли использовать его для аналитики или предотвращения мошенничества. В рамках этого изменения Google в следующем месяце предоставит альтернативу для этих «основных сценариев использования».
Изменение Google происходит на фоне того, что Apple ранее в этом году внедрила систему, согласно которой приложения должны сначала запрашивать разрешение перед отслеживанием пользователей через систему IDFA на iOS. Этот шаг Android более общий и применяется на более высоком уровне. Отказ и возможность сброса доступны в приложении «Настройки» > Google > Реклама.
Это изменение в процессе отказа от персонализированной рекламы вступит в силу в конце 2021 года для приложений, работающих на Android 12. Затем Google распространит его на все приложения с Play services в начале следующего года.