
Google твердо намерена отказаться от сторонних файлов cookie в интернете, и в авангарде этого процесса находится противоречивая инициатива компании FLoC. На этой неделе Google выступила против опасений, что технологический гигант будет создавать бэкдоры в своих Privacy Sandbox и FLoC.
На прошлой неделе на мероприятии (через DigiDay) вице-президент Google Джерри Дишлер прямо заявил, что компания не будет создавать «бэкдоры» в Privacy Sandbox для использования в собственных сервисах. Вместо этого компания будет использовать те же API и играть по тем же правилам, что и все ее рекламные партнеры и конкуренты. Он пояснил:
Мы будем использовать эти [Privacy Sandbox] API для нашей собственной рекламы и продуктов измерения так же, как и все остальные, и мы не будем создавать никаких бэкдоров для себя.
Дишлер также добавил:
Сторонние файлы cookie и другие предлагаемые идентификаторы, которые отстаивают некоторые представители отрасли, не соответствуют растущим ожиданиям потребителей в отношении конфиденциальности. Они не выдержат быстро меняющихся нормативных ограничений; их просто нельзя будет использовать в долгосрочной перспективе.
Заявления здесь явно адресованы маркетинговым партнерам Google, но комментарии о бэкдорах не совсем развеивают опасения других по поводу FLoC. Конкуренты Google, заботящиеся о конфиденциальности, публично раскритиковали инициативу, а конкурирующие браузеры, такие как Firefox, Safari и Edge, еще не присоединились к использованию этой технологии. WordPress также рассматривает возможность отключения FLoC по умолчанию. Некоторые международные регуляторы также расследуют действия Google.
DigiDay отмечает, что проблема с FLoC и Google заключается не столько в использовании бэкдоров, сколько в том, какую часть уравнения контролирует Google. Компания заявила, что будет «собирать и использовать данные на уровне отдельных пользователей со своих собственных и управляемых свойств», но пока не уточнила, считается ли Chrome одним из этих свойств.