Google о причинах изменения своего дизайн-языка и руководящих принципах Material You

Вчера команда Material You заявила, что новый дизайн-язык станет «многолетним путем, который преобразит все продукты и экосистемы Google». На сессии «Что нового в Material Design» дизайнеры Google представили подробный обзор Material You и его руководящих принципов.

В 2014 году компания поставила перед собой цель создать «систему для создания смелых, красивых и последовательных цифровых впечатлений», а три года спустя представила Material Theming, чтобы обеспечить более индивидуальные приложения с пользовательскими цветами, шрифтами и формами.

Google отмечает, что прошлые дизайн-системы были «основаны на идеях научной фантастики и технофутуристической утопии, смешанных с идеалами модернистского дизайна».

Сетки, иерархия и последовательность — все это отличительные черты ранних лет Material. Символы и метафоры являются центральными для Material, отражая рабочую культуру и товары. Мы опирались на скевоморфизм, папки, корзины и, да, бумагу.

Команда считает, что произошло несколько событий, которые оправдывают изменения. В частности, взаимоотношения людей с постоянно растущим объемом технологий (экранов) стали «более гибкими и личными», в то время как Google полагает, что «универсальный подход кажется обезличенным».

Реклама — прокрутите для продолжения

Мы спросили, как Material Design может помочь людям жить своей жизнью таким образом, чтобы учитывать как личное, так и профессиональное, как общественное, так и частное? Мы берем амбиции Google в плане масштаба, стремясь создавать для всех пользователей, и адаптируем их к индивидуальному человеческому масштабу. Наша цель — универсально красивая и полезная дизайн-система, требующая некоторого столкновения с пониманием того, что красота и полезность очень индивидуальны. По сути, как эволюционирует стандартный язык, чтобы работать для нестандартного мира?

Позже Google поделился тремя руководящими принципами Material You, которые он выделил:

Комфорт (Comfortable): Google хочет, чтобы вы чувствовали себя «как дома» на устройстве. Компания «поставила цель создать впечатления, которые резонируют с людьми и их индивидуальными представлениями о комфорте». Цветовая гамма и тематическое оформление различных частей ОС — один из способов достижения этого. За кулисами:

Система выбирает цвета из изображения обоев пользователя и преобразует оттенок в диапазоны тонов. Диапазон светлых и темных тонов генерируется из извлеченного цвета. Это позволяет использовать одну и ту же палитру для светлых, темных и высококонтрастных тем, а также с одними и теми же цветовыми слотами.

Site default logo image

Своеобразие (Iconoclastic): Чтобы достичь этого, Material You — которое в шутку сокращается до MY (design) — стремится «бросить вызов привычным предположениям и условностям», ориентируясь на новые форм-факторы и полную интеграцию аппаратного обеспечения, ОС и приложений. Один из примеров такого отхода — отказ от теней для разделения объектов на переднем и заднем планах, в то время как формы предоставляют «новые способы рассмотрения содержания и состояния».

Оживленность (Spirited): «Мы хотели наполнить цифровую разработку духом природы. Органические формы, которые реагируют на ввод, являются примером того, как поверхностные эффекты могут оживить наши повседневные взаимодействия, добавляя новую энергию и оптимизм. Мы вносим ощущение живости, особенно через форму, пространство, свет и движение».

Различные взаимодействия в Android 12 стали более приятными, например, «мерцание» на экране при подключении кабеля питания. Движение играет большую роль, поскольку Google считает, что анимация деталей делает экран «живым с духом, который отражает, но не копирует естественное движение».