Google обновляет Material Design для лучшей работы на больших экранах в преддверии I/O 2021

Накануне I/O 2021 на следующей неделе Google обновил Material Design, расширив его «адаптивные возможности для подготовки ваших приложений ко всем форм-факторам», а именно к большим экранам. Большинство разработчиков сегодня сосредоточены на телефонах, но компания уделяет особое внимание планшетам и настольным компьютерам. Это выражается в новых руководствах и документах по дизайну, а также в обновленных компонентах.

Цель состоит в том, чтобы приложениям было «легко масштабироваться и адаптироваться, сохраняя при этом согласованность макетов с использованием компонентов, оптимизированных для каждого устройства».

Как системная возможность, адаптивность макетов и компонентов теперь встроена в наши руководства Material. Наши руководства по макетам, а также компоненты и их документация по дизайну были обновлены, чтобы описать метод создания интерфейсов, которые могут адаптироваться к изменениям размера и формы экрана.

Google начинает с объяснения основ макетирования, начиная с трех основных аспектов приложения Material: основной контент, навигация и панели приложений. Есть рекомендации по работе на больших экранах, учитывая «больше места для отображения контента и действий». Документы «Адаптивная сетка макетов» и «Поведение компонентов» также были обновлены.

Тем временем сами компоненты были обновлены для лучшего масштабирования и адаптации, с руководствами, доступными в каждой статье. Полный список изменений приведен ниже, а навигационная панель (как видно на photos.google.com сегодня) была обновлена и доступна на Android (бета-версия 1.4.0), в дополнение к Flutter.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Google также обновил Material Baseline Design Kit на Figma. На I/O 2021 будет представлено больше информации, включая сессии от команды Material Design, посвященные большим экранам: