Google оштрафован на миллионы долларов за блокировку сторонних приложений для Android Auto

Android Auto — это продукт, получивший признание критиков, но в течение нескольких лет не имел сторонних приложений для своей основной функции навигации. Сейчас ситуация меняется, но судебное дело в Италии завершилось присуждением Google штрафа в размере 123 миллионов долларов за Android Auto.

Многомиллионный штраф, наложенный на Google за Android Auto, связан с приложением JuicePass, разработанным Enel X. Приложение, которое уже несколько лет пытается стать доступным в Android Auto, позволяет водителям электромобилей искать ближайшие зарядные станции. Антимонопольный орган Италии заявил, что штраф был наложен, поскольку Google отдавал предпочтение собственному приложению Maps перед сторонними вариантами.

Отказывая Enel X Italia во взаимодействии с Android Auto, Google несправедливо ограничил возможности конечных пользователей использовать приложение Enel X Italia при вождении и подзарядке электромобиля. Соответственно, Google отдал предпочтение собственному приложению Google Maps, которое работает на Android Auto и предоставляет функциональные услуги для зарядки электромобилей, в настоящее время ограниченные поиском и прокладкой маршрутов к зарядным точкам, но в будущем могут включать другие функции, такие как бронирование и оплата.

В рамках постановления судья также предписал Google разрешить приложение JuicePass в Android Auto и предоставить инструменты для других разработчиков, чтобы они могли сделать то же самое. Вероятно, этот судья не знал, что Google как раз сделал именно это в начале этого года, и приложения с почти идентичной функциональностью уже находятся в руках пользователей. Однако, скорее всего, это текущее дело сыграло роль в решении Google открыть платформу.

Таким образом, Управление предписало Google предоставить Enel X Italia, а также другим разработчикам приложений, инструменты для программирования приложений, совместимых с Android Auto, и будет контролировать эффективное и корректное выполнение наложенных обязательств через независимого эксперта, которому Google должен предоставлять все запрошенные сведения и сотрудничество.

Подробнее об Android Auto: