Инженер Google обвиняет Apple в торможении развития веба из-за «необычайно слабых» браузеров iOS

Большое противостояние между Epic Games и Apple достигает кульминации сегодня, когда начинается судебный процесс. Один из ключевых аргументов Apple в этом деле заключается в том, что у разработчиков есть выбор и они могут распространять «приложения» для iOS через веб, но инженер Google недавно высказался против практики Apple в вебе, назвав браузеры iOS «необычайно слабыми».

Веб в целом прошел долгий путь с тех пор, как существовали в основном статические HTML-сайты. В наши дни вы можете делать практически все через веб-приложения: от потоковой передачи видео до редактирования изображений. Это действительно невероятно. Однако, независимо от того, что вы делаете, все сводится к браузеру и браузерному движку. Существует несколько браузерных движков, таких как Chromium, на котором работает Google Chrome, но в центре внимания жалобы этого инженера — WebKit от Apple.

На платформе iOS Apple требует, чтобы каждый браузер работал на WebKit. Даже Google Chrome вынужден использовать WebKit на устройствах iOS. Алекс Рассел, инженер-программист в Google в команде Chrome, на сайте Infrequently высказался по поводу предложения Apple о том, что разработчики могут обратиться к вебу, если они недовольны политикой App Store.

В своей публикации Рассел называет WebKit, а следовательно, и браузеры iOS, «необычайно слабыми» по сравнению с другими современными браузерами. Почему? По его словам, Apple «последовательно» задерживает новые функции для своего браузера, которые «открывают ключ к целым категориям возможностей в вебе».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Браузер (Safari) и движок (WebKit) Apple для iOS необычайно слабы. Последовательные задержки в реализации важных функций гарантируют, что веб никогда не сможет стать надежной альтернативой ее проприетарным инструментам и App Store.

В качестве примера Рассел упоминает Stadia и другие облачные игровые сервисы. Apple отказала этим сервисам в доступе к App Store, перенаправив их в веб, что потребовало от Apple разрешения на использование API геймпадов, чтобы контроллеры могли использоваться с этими новыми веб-приложениями. Эта функция, которую другие браузеры предлагают везде, кроме iOS, уже много лет, но Apple тормозила ее.

Предположим, Apple своевременно реализовала WebRTC и Gamepad API. Кто может сказать, произошла ли бы «революция облачного гейминга», которая происходит сейчас, раньше? Возможно, что Amazon Luna, NVIDIA GeForce NOW, Google Stadia и Microsoft xCloud могли бы быть созданы за годы до этого.

Также возможно, что API, доступные на всех других платформах, но пока недоступные ни в одном браузере iOS (из-за Apple), могут открыть ключ к целым категориям возможностей в вебе.

В своей публикации Рассел далее указывает на области, в которых браузеры iOS «необычайно слабы» по сравнению с конкурентами. К ним относятся отсутствие push-уведомлений, стандартизированных кнопок установки Progressive Web App (PWA), фоновой синхронизации и бесчисленного множества других инструментов, которые облегчают разработчикам создание полнофункциональных веб-приложений. Доступ к аппаратным компонентам, таким как Bluetooth, NFC и USB, также сильно ограничивает веб-разработчиков. Сюда же относится отсутствие поддержки бесплатного стандарта AV1, который, что примечательно, Apple выгодно блокировать как можно дольше, учитывая, что они получают роялти за стандарт HEVC.

Вы можете следить за полным противостоянием Epic против Apple на сайте 9to5Mac.