
Активность и инвестиции в индустрию подкастов сейчас находятся на рекордно высоком уровне после того, как Facebook, Apple, Spotify и другие озвучили свои последние усилия в прошлом месяце. Одним из крупных игроков, который еще не ответил новыми планами, является Google Podcasts.
Относительно ранний старт
Google перезапустила свой сервис подкастов в 2018 году после неудачного старта двумя годами ранее, который заключался в отображении шоу и эпизодов в Play Music. Текущие усилия представляют собой более целенаправленный опыт и тесно связаны с Google Поиском и, как следствие, с Ассистентом.
Google Podcasts был запущен на Android три года назад, а затем стал доступен в интернете, а также в результатах поиска в 2019 году. Приложение для iOS было представлено в прошлом году, когда веб-клиент стал более функциональным. Последнее крупное объявление поступило в конце 2020 года, когда приложение получило поддержку приватных RSS-каналов, а за последние несколько месяцев был переработан экран «Сейчас играет» и появилась возможность лучше настраивать (и блокировать) рекомендации. Тем временем, в последние недели основатель и менеджер по продукту перешел на работу над функциями поиска для настольных/ноутбуков, а его руководитель продукта покинул Google ради платежной компании Stripe. Переход первого совпал с более широкой реорганизацией поискового отдела.



Доступ, связанный с поиском
Самое большое преимущество Google Podcasts сегодня — это его интеграция с поиском. В 2019 году, как было объявлено на I/O, поисковая система начала отображать доступные для прослушивания эпизоды «на основе понимания Google того, что обсуждается в подкасте». Компания выходит за рамки названий эпизодов и описаний, чтобы индексировать и транскрибировать.
Скоро вам не обязательно будет использовать термин «подкаст» в поиске, чтобы увидеть эпизоды, что упростит поиск подкастов через Поиск.
Это дает пользователям естественное знакомство с Google Podcasts. Тем временем, на Android, функционал подкастов технически является частью основного приложения Google — как и Ассистент. Учитывая предустановленную природу приложения Поиска, все пользователи Android получают плеер подкастов «из коробки», чтобы начать слушать то, что они только что обнаружили. Вы можете скачать «Google Podcasts» из Play Store, но это, по сути, размещает ярлык приложения на вашем главном экране.
Такой подход наиболее схож с тем, как Apple Podcasts предустановлен на iPhone, iPad и Mac, в то время как Facebook теперь имеет мини-плеер в своем основном приложении и создает более полный опыт. Путь, который выбирает социальная медиа-компания, похож на путь Google в том смысле, что она хочет использовать приложение, которое у многих людей уже установлено.
В других сегментах рынка Spotify решил пойти по старому пути Play Music, просто интегрировав подкасты в основной музыкальный клиент. Опять же, это связано с нежеланием большинства людей скачивать новое приложение. По анамнестическим наблюдениям, я видел, как люди, новые в мире подкастов, просто использовали Spotify — вместо Apple Podcasts — из-за привычки, поскольку это уже их предпочтительный стриминговый сервис.

Для Google задача состоит в том, чтобы удержать слушателей, которые находят его приложение через Поиск. Один из способов сделать это — кроссплатформенная интеграция. Прогресс воспроизведения синхронизируется между мобильным и настольным приложениями, а также умными дисплеями и колонками. Возобновление воспроизведения легко осуществляется с помощью голосовых команд Ассистента. Клиент Google Podcasts — одно из самых простых приложений: главный экран представляет собой ленту всех ваших эпизодов, вкладка «Исследовать» / поиск — следующая, а последний раздел показывает вашу очередь и офлайн-загрузки. Оно ориентировано на тех, кто только начинает слушать подкасты, и не обременено музыкой или целой социальной сетью.
Движение в другом направлении
Подкастинг, по своей природе основанный на RSS, всегда был открытым. Этот продолжающийся бум может изменить это в долгосрочной перспективе. Spotify возглавляет эту тенденцию эксклюзивным контентом, который можно слушать только в его приложении, с многомиллионными контрактами для привлечения крупных имен и личностей. На другом конце спектра ему принадлежит простой в использовании и интегрированный инструмент для создания контента Anchor.
Тем временем Apple в этом месяце значительно упрощает для подкастеров возможность взимать плату за шоу и предлагать эксклюзивный контент только для платящих слушателей. Apple Podcasts Subscriptions использует массивную платежную инфраструктуру компании, которая уже имеет данные вашей карты из покупок в App Store и iTunes, чтобы обеспечить очень простые подписки. Этот подход предложения дополнительного или бонусного аудио для платящих включает загрузку этого контента непосредственно в Apple, а не через RSS.
Ориентация Google Podcasts на поиск обеспечивает определенный уровень открытости, который может выделить его и продолжить открытую природу аудио в интернете. Тем не менее, Google также может облегчить подкастерам получение платных подписок. По крайней мере, на Android, он может использовать инфраструктуру Play Store/Google Pay для упрощения регистрации.



При просмотре подкастов с точки зрения новостей есть Subscribe with Google, который издатели могут использовать сегодня, чтобы сделать платные стены беспрепятственными, позволяя Google заполнять платежные данные и поддерживать вход в систему на разных устройствах.
Аналогично, трудно представить, чтобы Google инвестировал в оригинальные подкасты. У компании нет надежного опыта прямого финансирования контента, как показали отказ от создания престижных телешоу и фильмов для YouTube Originals (в пользу контента от существующих авторов) и завершение работы Stadia Games & Entertainment. Тем не менее, если бы усилия Google в области подкастов были более тесно связаны с YouTube, а не с открытым интернетом, дела могли бы обстоять иначе.
Будущее
Опять же, Google хранит молчание о своем плане на подкасты перед лицом крупных конкурирующих шагов. С точки зрения индустрии, наиболее очевидным было бы начать поддерживать платные подписки, используя свою существующую платежную инфраструктуру. Это было бы связано с усилиями Google по помощи новостным издателям.
Он также мог бы предложить еще один способ монетизации подкастов через рекламу. YouTube в прошлом году анонсировал аудиорекламу, чтобы «связать ваш бренд с аудиторией, вовлеченной в фоновое прослушивание на YouTube». Это в первую очередь направлено на охват музыкальных фанатов, но также может применяться к подкастам, учитывая знакомость рекламных пауз во время эпизодов.
С точки зрения продуктовых планов, обнаружение подкастов в Google Поиске может быть дополнительно улучшено путем связывания с «ключевыми моментами», как это делает YouTube сегодня. Это было бы полезно для тех, кто ищет более нюансированные ответы или обсуждения по запросу.
Во время перезапуска в 2018 году компания говорила о том, как «Google Podcasts станет стартовой площадкой для создания еще лучшего опыта прослушивания подкастов с использованием ИИ». Приведенный тогда пример — автоматическое субтитрирование благодаря достижениям в области преобразования речи в текст, позволяющее прослушивать аудио в шумных местах без наушников, а также повышение доступности. Реализовать эту функцию проще, чем когда-либо, но Android уже предлагает Live Caption для всего воспроизводимого медиа на вашем устройстве. Еще одним применением этого могло бы быть перевод контента и предоставление подкастов на большем количестве языков.
В целом, Google имеет прочный фундамент с широким доступом на нескольких платформах. Однако, в свете усиления конкуренции, Google Podcasts должен как можно скорее объявить о своих дальнейших планах.