Google: Roku «решила пересмотреть» соглашение по YouTube TV, называя обвинения «беспочвенными и ложными»

Продолжающаяся вражда между Google и Roku вышла на новый уровень этим утром, когда YouTube TV покинул платформу, но теперь Google излагает свою версию истории, и, надо признать, Roku оказалась не такой невиновной, как многие думали.

В своем блоге Google объясняет, что именно Roku «решила» пересмотреть условия распространения YouTube TV на платформе, в то время как «первоначальные переговоры» касались лишь продления текущих, а теперь уже предыдущих условий «действующего соглашения».

Наши первоначальные переговоры начались с Roku с целью просто продлить текущие условия их действующего соглашения с YouTube TV, которое действует уже несколько лет. Наше предложение Roku было простым и остается в силе: продлить соглашение YouTube TV на существующих разумных условиях.

Изначально Roku сообщила пользователям, что Google использует свое положение для навязывания «антиконкурентных» условий платформе, включая изменение результатов поиска и требование более дорогостоящего оборудования.

Google напрямую заявляет, что утверждения Roku об изменении результатов поиска YouTube и YouTube TV являются «беспочвенными и ложными».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Хотим прояснить: мы никогда, как они утверждали, не делали никаких запросов на доступ к пользовательским данным или вмешательство в результаты поиска. Это утверждение беспочвенно и ложно.

Google далее объясняет, что Roku запросила «исключения» из технических требований, которые Google устанавливает для «высококачественного опыта» на YouTube. По-видимому, эти исключения от Roku «нарушили бы работу YouTube и ограничили бы нашу возможность обновлять YouTube для исправления ошибок или добавления новых функций». Компания указывает на видеокодеки, в частности, заявляя, что 4K HDR или 8K могут не работать, даже если купленное устройство Roku поддерживает эти разрешения. Это намекает на AV1, что широко предполагалось как источник разногласий между двумя компаниями.

Наши соглашения с партнерами содержат технические требования для обеспечения высокого качества работы YouTube. Roku запросила исключения, которые нарушили бы работу YouTube и ограничили бы нашу возможность обновлять YouTube для исправления ошибок или добавления новых функций. Например, из-за неподдержки видеокодеков с открытым исходным кодом вы не смогли бы смотреть YouTube в 4K HDR или 8K, даже если бы купили устройство Roku, поддерживающее такое разрешение.

Как пояснила сегодня утром Roku, приложение YouTube TV удаляется из списка для загрузки, но остается доступным для текущих пользователей. Google подтверждает этот момент, и, похоже, компания не намерена полностью удалять приложение.

Google снова упомянула, что «Roku часто прибегает к такой тактике с другими потоковыми провайдерами», объясняя, что Roku расторгла соглашение «недобросовестно» во время переговоров.

Примечательно, что Google напрямую просит клиентов YouTube TV обращаться к Roku в Твиттере по поводу удаления — тактика, которую Roku также просила использовать своих клиентов. В электронном письме говорится, в частности:

Учитывая нынешнюю позицию Roku, мы призываем вас обратиться в их службу поддержки клиентов, чтобы попросить сохранить YouTube TV на устройствах Roku здесь или написать @roku в Твиттере.