
Теперь, когда LG официально покинула рынок смартфонов, возникает вопрос, как ее уход повлияет на рынок. На высоком уровне, похоже, мало что изменится, но на рынке предоплаченных услуг ситуация совершенно иная, и уход LG окажет на него огромное влияние.
Если взглянуть на несколько лет назад, на 2017 год, LG была крупным игроком на рынке смартфонов в США. Согласно одному из отчетов того года, LG занимала 20% рынка США после катастрофы с Note 7. Однако в 2020 году эти показатели упали до 9%. Большая часть этой доли приходилась на средний и начальный сегменты. В премиум-сегменте LG занимала пятое место, уступая даже линейке Google Pixel и OnePlus.
Говоря с представителями Wave7 Research по этому вопросу, мы узнали, что сила LG на рынке США проявлялась в основном у предоплаченных операторов, таких как Boost и Metro. На самом деле, LG имеет сильные позиции у обоих этих предоплаченных брендов, являясь самым популярным брендом в Metro by T-Mobile. Metro — крупнейший предоплаченный бренд в Соединенных Штатах сегодня, насчитывающий около 20 миллионов абонентов. LG занимала 25% доли в Metro by T-Mobile, лидируя благодаря LG Stylo 6, но также и моделям серии K. Эта доля на 5% выше, чем в феврале. LG сохранила это лидерство, несмотря на конкуренцию со стороны Moto G Stylus, OnePlus Nord N10 и N100, Galaxy A21 и iPhone SE, которые также входят в число лучших вариантов. «Аналогичная производительность» наблюдалась и у Boost Mobile и Cricket Wireless, где LG Stylo 6
LG Stylo 6 стал лучшим продавцом среди предоплаченных устройств благодаря стилусу, большому экрану и длительному времени автономной работы, что стало основными причинами выбора этого устройства клиентами, — все это мы отметили в нашем обзоре. Stylo также довольно долго предлагался бесплатно пользователям, переходившим от другого оператора, как в Metro, так и в Boost. Это помогло телефону обойти Galaxy A21, который предлагает относительно схожий общий пакет.
Для прямого сравнения, Stylo 6 оснащен 6,8-дюймовым экраном с разрешением 1080p, процессором Mediatek Helio P35, 3 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ хранилища, основной камерой 13 МП и аккумулятором емкостью 4000 мАч. Между тем, Galaxy A21 имеет 6,5-дюймовый экран с разрешением 720p, тот же процессор и объем памяти, но только 32 ГБ хранилища, основную камеру 16 МП и аккумулятор емкостью 4000 мАч.
LG занимает 25% доли в Metro by T-Mobile, крупнейшем предоплаченном бренде страны с более чем 20 миллионами абонентов.
С миллионами абонентов на кону, быть номером один по продажам с 25% долей — это немало. Когда LG полностью уйдет, это оставит огромную пустоту на рынке предоплаченных услуг.
Кто выиграет на рынке предоплаченных услуг от ухода LG?
С этой недели LG прекращает выпуск новых смартфонов, что означает, что устройства, находящиеся в разработке, такие как LG Stylo 7, вряд ли увидят свет. К июлю компания полностью уйдет с рынка, за исключением поддержки своих текущих устройств.
Итак, с окончанием продаж LG, кто же получит выгоду от образовавшейся на рынке пустоты? Похоже, есть четыре основных игрока, которые лучше всего подходят для занятия доли LG.

Первый, разумеется, — Samsung. Южнокорейский производитель Android предлагает широкий ассортимент продукции, включая чрезвычайно популярную серию Galaxy A. Некоторые устройства Galaxy A также являются лидерами продаж в этих предоплаченных сетях, например, Galaxy A21, который стал вторым по популярности продавцом. Samsung недавно выпустил еще больше устройств Galaxy A, которые скоро должны появиться в США.
Однако, по данным Wave7, Motorola может выиграть больше. LG Stylo 6 был хитом среди предоплаченных устройств благодаря времени автономной работы, экрану, цене и встроенному стилусу. Samsung не имеет ни одного устройства, соответствующего этим критериям, но Motorola — да. Линейка Moto G Stylus дебютировала в 2020 году и уже получила преемника. Хотя этот телефон и уступает LG по некоторым функциям и аппаратным возможностям, таким как NFC, это самая близкая замена.
Кто еще может получить выгоду? Motorola и Samsung, скорее всего, поглотят большую часть клиентов, которых оставит LG, но бренд Alcatel может выиграть благодаря низким ценам, а OnePlus также может привлечь часть клиентов своими доступными и уже популярными устройствами Nord N10 и N100. Оба телефона OnePlus дешевле Stylo, при этом предлагая лучшие экраны и отличное время автономной работы. Единственным их недостатком является то, что единственным предоплаченным оператором, продающим их, является Metro. По данным Wave7, OnePlus уже занимает 10% доли на Metro. Другие мелкие бренды, такие как Nokia, бренд T-Mobile REVVL и другие, также могут занять часть бывшей доли LG.
Вероятно, пройдет несколько месяцев, возможно, даже год, прежде чем мы увидим, как все это развернется. LG будет продолжать продавать свои текущие телефоны в течение первой половины года, и, скорее всего, операторы будут распродавать запасы еще некоторое время после этого.