Google Discover становится менее релевантным для пользователей, некоторые издатели сообщают о падении трафика

Google Discover располагается слева на большинстве домашних экранов Android, в приложении Google Поиск и на странице новой вкладки Chrome. Он предназначен для показа статей, видео и, все чаще, историй, соответствующих вашим интересам. Издатели сообщают о значительном падении трафика из Google Discover, многие связывают это с изменениями, которые также повлияли на качество появляющегося контента.

На прошлой неделе некоторые пользователи жаловались, что Discover все чаще показывает устаревшие новости. Вместо статей за последние несколько часов стали появляться истории за последние три-пять дней, а то и дольше. Последнее крупное обновление Discover в 2018 году позволило Google находить «вечнозеленые» истории, связанные с вашими интересами, которые могли быть опубликованы несколько месяцев или лет назад, но для вас были новыми. То, что происходит сейчас, похоже, отличается, поскольку пользователи больше не могут использовать Discover, чтобы оставаться в курсе событий.

Я дошел до того, что месяц не получал никаких историй. Поэтому мне пришлось снять отметки со многих вещей, которые мне неинтересны, просто чтобы снова его заполнить

u/happy6191

Но он начал подсовывать мне статьи, которые не могут быть [дальше] от моих интересов! Я имею в виду, вещи, которые я никогда даже не искал [или] не читал статьи о них раньше.

Комментатор krakout

Между тем, еще одна распространенная жалоба заключается в том, что появляющийся сегодня контент не с любимых или обычно посещаемых сайтов. Скорее, люди сообщают, что видят контент, который лишь косвенно связан с их интересами.

В целом, некоторые пользователи видят в своих лентах Discover менее релевантный контент, который является одновременно устаревшим и не с их любимых сайтов или тесно не связанным с известными интересами.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Это, в свою очередь, влияет на производительность сайта. Сегодня основатель Android Police Артем Руссковский опубликовал снимок экрана (слева ниже) из Google Search Console, где издатели могут отслеживать «Производительность в Discover». Он показывает значительное падение трафика в середине февраля. В то время как первые несколько недель 2021 года включают большие скачки кликов, остальная часть графика не содержит значительных всплесков просмотров. Тем временем, на прошлой неделе наблюдалось самое резкое падение за весь год.

SEO-консультант Гленн Гейб также поделился (справа выше) снимком экрана неназванного сайта, показывающим резкое падение трафика и отсутствие всплесков с начала марта. Похоже, Google внес изменение в алгоритм примерно в это время и еще одно в конце месяца.

Неясно, какова цель изменений в Discover, поскольку Google не выпустил никаких новых рекомендаций по Discover. Эти издатели сегодня отмечают, что то, что появляется в Discover, «становится хуже, а не лучше». Это несколько противоречит заявленным Google давно целям, согласно которым Discover и, в более широком смысле, Поиск вознаграждают качественный контент.

Различные другие крупные издатели, в том числе многие в сфере технологий, высказались, чтобы подчеркнуть то же самое: