Google Stadia Games and Entertainment открыла исходный код некоторых своих инструментов разработки

В прошлом месяце Google начала процесс сворачивания Stadia Games and Entertainment, своего подразделения по выпуску собственных игр и игр от сторонних разработчиков для Stadia. В качестве прощального подарка команда Stadia Games and Entertainment открыла исходный код некоторых инструментов, созданных для помощи в разработке.

Насколько было публично известно Google, студии Stadia Games and Entertainment располагались в Монреале, Квебек, и Плайя-Виста, Калифорния. Прежде чем любая из студий успела выпустить игру от Google для Stadia, компания объявила, что закрывает подразделение Stadia Games and Entertainment. На этой неделе, как заметил Cloudy With A Chance of Games, Google создал новый общедоступный репозиторий кода на GitHub, открыв исходный код инструментов и инфраструктуры, разработанных Stadia Games and Entertainment.

Этот проект представляет собой подборку инфраструктурных работ, выполненных Google в Stadia Games & Entertainment (SG&E). Эта организация была закрыта в 2021 году, и дальнейшая разработка прекращена. Этот проект с открытым исходным кодом предоставляется в информационных целях для всех заинтересованных сторон, которые могут извлечь выгоду из изучения, установки или модификации этого кода.

Точно так же, как Google выполняет всю свою работу в том, что получило название «монорепозиторий», или единый репозиторий всего кода Google для его бесчисленных проектов, работа, открытая сегодня, поступает из специализированного «sge-monorepo» Stadia Games and Entertainment. Следовательно, вместо того, чтобы каждый инструмент получал свой собственный репозиторий, они сплетены вместе в одной папке, которая может показаться немного дезорганизованной для тех, кто не знаком с ее дизайном.

Вместе с самими инструментами Google включил папку с документами, объясняющими такие вещи, как работа самого важного инструмента Stadia Games and Entertainment, «sgeb» (сокращение от «Stadia Games and Entertainment build»), а также некоторые советы о том, как эффективно выполнять работу.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Обновление от 24.03: Как нам указали, некоторые из этих инструментов уже были ранее открыты отдельно, в частности инструменты «p4», связанные с Perforce.

К сожалению, Google весьма ясно дает понять, что этот репозиторий не содержит ничего, относящегося к игровым проектам, которые находились в разработке в любой из студий Stadia Games and Entertainment. Аналогично, ни один из инструментов не является специфичным для разработки игр для Stadia.

Сделав эти проекты и ресурсы открытыми, многие разработчики, работавшие в Stadia Games and Entertainment, смогут использовать знакомые им инструменты — или, возможно, даже те, в разработке которых они принимали участие — на своих следующих местах работы. Аналогичным образом, другие компании смогут увидеть, как Google управляла своим кодом, и потенциально извлечь из этого уроки. Для этой цели репозиторий лицензирован таким образом, что он может быть свободно использован и модифицирован.

Подробнее о Stadia: