Google обвиняет Microsoft в «голом корпоративном оппортунизме», который может разрушить интернет

Microsoft печально известна своей рекламной кампанией Scroogled почти десять лет назад и недавно снова нацелилась на Google, выступая перед правительствами в сфере новостных СМИ. Накануне сегодняшних слушаний в Конгрессе с участием президента Редмонда, Google опубликовал резкий ответ, в котором обвинил Microsoft в «голом корпоративном оппортунизме».

В течение последнего года Google (и Facebook) боролись против уже принятого в Австралии закона, который требует от поисковых систем и социальных сетей платить за ссылки на новостные сайты. Многие раскритиковали «налог на ссылки», среди прочих требований, как разрушающий общепринятое фундаментальное действие в интернете, которое помогает находить контент и увеличивает просмотры. Microsoft вступила в спор, поддержав австралийское предложение, что многие расценили как оппортунистический ход, направленный исключительно против Google. С тех пор Microsoft проявляет интерес к тому, чтобы американские законодатели приняли аналогичный законопроект с идентичными целями против их конкурента.

Старший вице-президент Google по глобальным вопросам Кент Уокер сегодня утром повторил, что компания стремится поддерживать журналистику и новостную индустрию. Они ссылаются на свои рекламные сети, инициативы по разработке новых источников дохода (например, упрощенные входы для подписки) и $1 миллиард, выделенный на News Showcase, чтобы платить издателям за статьи, появляющиеся в новом формате карточек.

Google повторил свою позицию против «предложений, которые нарушают доступ к открытому интернету», полагая, что «налоги на ссылки» «вредят потребителям, малому бизнесу и издателям».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Затем компания утверждает, что участие Microsoft в дискуссии не является добросовестным, а их «эгоистичные заявления» «просто неверны».

Они выплатили новостной индустрии гораздо меньшую сумму, чем мы. И получив шанс поддержать или финансировать собственных журналистов, Microsoft заменила их ИИ-ботами.

Компания также утверждает, что Microsoft имеет «пятнистый» послужной список поддержки новостной индустрии, несмотря на то, что владеет LinkedIn, Bing, Microsoft News и MSN.

Мы уважаем успехи Microsoft и активно конкурируем с ними в области облачных вычислений, поиска, офисных приложений, видеоконференцсвязи, электронной почты и во многих других сферах. К сожалению, по мере обострения конкуренции в этих областях они возвращаются к своей привычной тактике нападок на конкурентов и лоббирования законов, которые отвечают их собственным интересам. Теперь они делают эгоистичные заявления и даже готовы разрушить принципы работы открытого интернета, чтобы подорвать позиции конкурента.

Затем защита Google переходит в наступление, и компания делает смелое заявление о том, что Microsoft пытается отвлечь внимание от последствий продолжающейся атаки SolarWinds:

…не случайно новый интерес Microsoft к нападкам на нас возник на фоне атаки SolarWinds и в тот момент, когда они позволили десяткам тысяч своих клиентов — включая государственные учреждения США, союзников по НАТО, банки, некоммерческие организации, телекоммуникационные компании, коммунальные службы, полицию, пожарные и спасательные службы, больницы и, предположительно, новостные организации — быть активно взломанными через серьезные уязвимости Microsoft.

Microsoft была предупреждена об уязвимостях в своей системе, знала, что они используются, и теперь занимается устранением последствий, в то время как их клиенты изо всех сил пытаются исправить ситуацию…