Google позволяет приложениям создавать пользовательские плитки Wear OS перед предстоящим «обновлением платформы»

Начиная с 2019 года, пролистывание влево на циферблатах Wear OS показывало «плитки» с погодой, заголовками новостей и многим другим. Только собственные приложения Google могли предлагать эту быстро просматриваемую информацию. Теперь это наконец меняется, поскольку Google теперь позволяет сторонним разработчикам создавать пользовательские плитки Wear OS.

Google сегодня объявил, что библиотека Jetpack Tiles находится в альфа-версии. Разработчики могут начать создавать пользовательские плитки уже сейчас; сегодняшнее объявление объясняет, как конечные пользователи получат к ним доступ этой весной после «соответствующего обновления платформы Wear OS», которое должно быть в духе H MR2 (то есть релиза, похожего на H MR3).

Плитки могут быть разработаны для множества вариантов использования, например, для отслеживания прогресса ежедневной активности пользователя, быстрого запуска тренировки, воспроизведения недавно проигранной песни или отправки сообщения любимому контакту. Хотя приложения могут быть иммерсивными, плитки загружаются быстро и ориентированы на непосредственные потребности пользователя. Если пользователь хочет получить больше информации, плитки можно нажать, чтобы открыть связанное приложение на часах или телефоне для получения более глубокого опыта.

Документация для разработчиков о том, как создавать их в Android Studio, доступна сейчас, а Google предлагает рекомендации, включая:

  • Плитки предназначены для быстро просматриваемой информации, которую пользователи могут прочитать за несколько секунд. Отображайте только самый важный контент с четкой иерархией информации.
  • Для защиты аккумулятора пользователя избегайте элементов, требующих частого перерисовывания.
  • Сохраняйте иммерсивные интерактивные возможности для ваших активностей. Однако вы можете перейти к ним из вашей плитки.
  • Избегайте текста вроде «x минут назад» или «через x минут» для прошлых или будущих событий, так как это требует частых обновлений. Вместо этого отображайте фактическое время начала или окончания или используйте утверждение вроде «в прошлом».
  • Избегайте длительной асинхронной работы при предоставлении макета и/или ресурсов плитки. Ваш код плитки должен выполняться быстро.
  • Рассмотрите возможность позволить пользователю нажимать на плитки, чтобы узнать больше и предпринять действия во всплывающем окне, где есть поддержка богатой интерактивности и пользователь может прокручивать для получения дополнительной информации.
  • Если у вас есть большое приложение, которое помогает пользователю с несколькими задачами, рассмотрите возможность создания отдельной плитки для каждой задачи. Например, фитнес-приложение может иметь плитку «Цели» и плитку «Тренировка».

Последние собственные плитки ввели обновленную погоду и позволили пользователям быстро начать сеанс дыхания.

Подробнее о Wear OS: