
Китай — один из крупнейших в мире рынков смартфонов, и при этом очень конкурентный. В этом году Oppo впервые удалось подняться на вершину рынка смартфонов в Китае.
Counterpoint Research сообщает, что Oppo увеличила свою долю на рынке смартфонов в Китае до 21%, заняв первое место в стране. Это обогнало Vivo, занявшую 20% рынка, а также Huawei, Apple и Xiaomi, каждая из которых занимает 16%. Продажи Oppo также выросли на 26% по сравнению с предыдущим годом.
Откуда такое внезапное везение? Аналитик указывает на перепозиционирование серии Reno и особенно на успех серии Reno 5. Варун Мишра объясняет:
OPPO успешно смогла перепозиционировать свои продуктовые линейки в 2020 году. Ребрендинг серии Reno и выпуск более функционального устройства по более низкой цене, чем у предшественника, помогли OPPO захватить сегмент доступного премиум-класса. Сильный импульс серии A в среднем сегменте укрепил портфолио продуктов OPPO, и компания смогла удовлетворить спрос на 5G в Китае в широком ценовом диапазоне. Этому также способствовало падение доли Huawei.
Huawei когда-то была крупнейшим игроком на китайском рынке смартфонов, но ее показатели неуклонно снижаются с августа 2020 года, поскольку санкции со стороны США оказывают давление на компанию даже на ее внутреннем рынке. Это лишь подчеркивается проблемами Huawei с запуском 5G-устройств из-за сложности с поставками компонентов. По всей видимости, более 65% устройств, проданных в Китае в четвертом квартале 2020 года, поддерживали 5G.
