
Поскольку Stadia больше не будет выпускать эксклюзивы собственного производства, эстафету переняли сторонние проекты и разработчики. PixelJunk Raiders — один из таких «эксклюзивов», который использует уникальные возможности, предлагаемые только Stadia — а именно State Share.
На первый взгляд, PixelJunk Raiders выглядит отличным выбором для семей, желающих поиграть в игру с уникальным художественным стилем, расширяющую вселенную PixelJunk и обладающую простой схемой управления. В этом полностью трехмерном рогалике есть своя глубина: кастомизация, улучшения, оружие и довольно масштабное приключение, в которое можно погрузиться.
Проще говоря: вас высаживают в регионах планеты Тантал и поручают спасти местных «пришельцев» от вторжения вражеских сил. Усилители, оружие и улучшения аватара можно назначать, чтобы упростить каждый уровень.
Не имея почти никакого опыта знакомства с вселенной PixelJunk (которая охватывает период от PS3 до Nintendo Switch), я не имел никакой истории с этой серией игр до начала. Художественный стиль мгновенно меня обезоружил, а начальная сложность игрового процесса к концу третьего уровня ощущалась сломанной. Мне нравятся игры, которые бросают вызов, но порой PixelJunk Raiders может показаться, что она наказывает вас просто потому, что может.
Моменты передышки доступны в обширных процедурно генерируемых уровнях, которые, хоть и красивы, но очень часто представляют собой безжизненные пустыни, навигация по которым является утомительной задачей. Я не рисую радужную картину PixelJunk Raiders, но это «пространство» в сочетании с сводящим с ума уровнем сложности превратило игру в рутину.
Но так быть не должно, ведь презентация превосходна. Графический стиль балансирует на очень тонкой грани между сел-шейдингом и мультяшностью, что, вероятно, снижает вашу бдительность относительно того, насколько глубока игра. Я слишком много жалуюсь на сложность и на самом деле должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы «стать лучше» и по-настоящему насладиться построением мира.
Я считаю, что управление точное и хорошо проработанное, а передвижение улучшается по мере повышения уровня и улучшения вашего внутриигрового аватара. Враги атакуют волнами, и требуется много уклонений, чтобы избежать экрана «Игра окончена». Однако здесь присутствует функция State Share, дебютировавшая в Hitman 3, причем Q-Games выбрали оригинальный подход.
Поскольку каждый уровень в PixelJunk Raiders генерируется процедурно, ни одно прохождение не должно быть одинаковым. Но с помощью State Share вы можете поделиться с другом быстрым снимком определенного момента, включая все усиления, выпавшие на карте. Недостаток здесь в том, что если ваш собственный созданный персонаж будет слишком «слабым», вы будете сражаться с внутриигровыми врагами, не соответствующими вашему уровню навыков. Это одновременно здорово и немного несправедливо.
Возможность подбирать оружие, брошенное другом, — это круто, но пока вы не продвинетесь достаточно далеко в игре, оружие достается с трудом, что делает PixelJunk Raiders намного более увлекательной игрой в целом. Внутриигровой прогресс не переносится в ваше собственное сохранение, но из-за процедурно генерируемого характера уровней это объяснимо. Каждый уровень определяется трехсловным ключом. Фактически, это означает, что вы можете «создавать» или вводить уровни, которые проходили ваши друзья, используя ключевое слово.
Например, в моем собственном прохождении PixelJunk Raiders второй уровень с «Уровнем угрозы» 2 доступен как «Неадекватно напряженный ребенок» (Inadequately Tense Child). Это чем-то напомнило мне What Three Words — сервис, используемый экстренными службами Великобритании для определения координат на карте, и отличное приложение для Android, которое стоит скачать независимо от того, где вы живете. Вы не можете просто ввести любые три слова, поскольку Q-Games ограничила количество доступных вариантов, но это должно предоставить достаточно различных вариантов для экспериментов.
Несмотря на некоторые нарекания по поводу уровня сложности игры, учитывая цену, PixelJunk Raiders может стать приятным убийцей времени для тех, кто ищет уникальный подход к жанру рогаликов. Игра выглядит и работает отлично, но она может быть немного за пределами того, что, как я могу предположить, является основной целевой аудиторией игры. Учитывая, что игра бесплатна в рамках подписки Stadia Pro, вы всегда можете попробовать ее и посмотреть, подходит ли она вам.