Что Google Stadia могла сделать иначе в свой первый год? [Опрос]

Этот месяц был… чем-то, для поклонников Stadia. Между закрытием собственных студий, новыми эксклюзивами, сомнительными обновлениями, возможным судебным иском, несколькими новыми играми и обещанием еще 100 игр, а также одним невероятно разрушительным отчетом, быть пользователем игровой платформы Google никогда не было таким захватывающим приключением. Очевидно, что Stadia сейчас находится не в лучшем положении, и это заставляет нас задуматься: что Stadia могла бы сделать иначе в течение своего первого полного года?

Облачный гейминг пережил огромный год в 2020 году. Stadia появилась на рынке в конце 2019 года, и в течение первых нескольких месяцев сервис открыл свой важный бесплатный тариф, что сделало Stadia гораздо более привлекательной. Google также предприняла другие крупные шаги со Stadia в 2020 году, значительно расширив библиотеку, запустив новые функции в Crowd Choice, Crowd Play, State Share, трансляции на YouTube и других. Платформа также расширилась на iPhone, но не обещанных расширений, таких как Android/Google TV.

Примерно в то же время Nvidia наконец запустила свой сервис GeForce Now в публичном доступе, но вскоре столкнулась с некоторыми удалениями разработчиков, что вынудило изменить свою бизнес-модель, в результате чего игр стало меньше, но разработчики были довольнее. К концу года GeForce Now успел передать более 175 миллионов часов потоковой передачи и расширился на Chromebooks, Android TV и iPhone.

Amazon Luna также появился в этом году в состоянии раннего доступа. Ему не хватает многих основных функций, но он вышел с небольшой библиотекой игр, интеграцией Twitch, собственным контроллером и поддержкой iPhone. Спустя несколько месяцев он добавил ограниченную поддержку Android, продолжая расширять свою библиотеку игр, а также добавил Ubisoft+ на несколько недель раньше, чем Stadia. В начале 2021 года Luna все еще находится в раннем доступе.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Затем идет xCloud. Технология потоковой передачи игр Microsoft была запущена для публики позднее в этом году, но остается ограниченной только для смартфонов и планшетов Android с обещанием веб-расширений в этом году. Сервис имеет вращающуюся библиотеку игр Xbox, которая является одной из крупнейших за пределами GeForce Now.

Учитывая все это, именно Stadia переживает трудные времена после своего первого полного года. Несмотря на весь достигнутый прогресс, сервис по-прежнему негативно воспринимался геймерами, а также игровой прессой. В значительной степени это связано с большими обещаниями, которые Google давал, но не выполнял своевременно. Из-за этого Google внедрила политику не давать чрезмерных обещаний.

На мой взгляд, главным недостатком Stadia было отсутствие *хотя бы* первого года в бета-версии или в состоянии «раннего доступа». Если бы Google выбрала этот путь, ошибки можно было бы простить. Не так много игр? Не проблема, это ранние дни. Отсутствующие функции? Конечно, сервис все еще находится в разработке. Вот почему Luna никогда не сталкивался с таким негативом, как Google. Сервис Amazon *сильно* отстает от предложения Google как по функциям, так и по количеству игр. Однако все готовы простить это, потому что Luna не считается финальным продуктом, в отличие от Stadia.

Конечно, это, вероятно, не единственное, что Google могла бы сделать иначе. Компания легко могла бы отложить запуск, пока работала над устранением недостатков, давая разработчикам больше времени не только для портирования большего количества игр с более высоким качеством, но и для того, чтобы Stadia стал более полным продуктом, когда он стал доступен для опробования. Также существует бизнес-модель. Многие геймеры указывают на Xbox Game Pass и Luna как на имеющие лучшие модели для потоковой передачи игр, и хотя многие из нас здесь, на 9to5Google, являются поклонниками возможности покупать игры на Stadia, для Google, вероятно, было бы разумно предложить вариант «все, что вы можете съесть».

В любом случае, сейчас уже слишком поздно возвращаться к началу. Google может продавать и, откровенно говоря, *спасать* Stadia только исходя из того, что они сделают в дальнейшем. Надеемся, они примут правильное решение в дальнейшем.

Но мы хотели бы услышать ваше мнение, особенно если вы активный пользователь Stadia. Что, по вашему мнению, Google следовало бы сделать иначе в течение первого года Stadia? Проголосуйте в опросе ниже или оставьте комментарий и дайте нам знать!

Подробнее о Stadia: