
В начале февраля мы были шокированы новостью о том, что Google объявил о прекращении усилий по управлению собственными студиями разработки игр, и, как оказалось, сами разработчики были так же удивлены. Всего за несколько дней до публичного объявления генеральный менеджер Stadia Фил Харрисон отправил массовое электронное письмо сотрудникам Stadia Games & Entertainment (SG&E), хваля их за «большой прогресс» на данный момент.
Отчет Kotaku сегодня проливает свет на внутреннее письмо, отправленное Харрисоном за неделю до закрытия Stadia Games & Entertainment. В письме Харрисон похвалил «большой прогресс», достигнутый студиями SG&E на тот момент, заявив, что Google «вскоре подтвердит бюджет инвестиций SG&E», что повлияет на стратегию и цели подразделения на 2021 год. В письме говорилось, в частности:
[Stadia Games and Entertainment] добилась большого прогресса в создании разнообразной и талантливой команды и формировании сильной линейки эксклюзивных игр для Stadia. Вскоре мы подтвердим бюджет инвестиций SG&E, который, в свою очередь, определит стратегию SG&E и [ключевые результаты и цели] на 2021 год.
Что еще хуже, Харрисон, по-видимому, позже признался (через три дня после публичного объявления), что знал о неминуемом закрытии студий во время отправки этого письма. По всей видимости, сотрудники SG&E узнали о закрытии студии почти одновременно с общественностью. Оглядываясь назад с некоторой долей иронии, один немного пугающий твит от креативного директора SG&E того дня, кажется, подтверждает эту деталь.
Пожалуй, самой разочаровывающей деталью этого отчета является влияние закрытия на более чем 150 разработчиков, которых Google нанял для SG&E. Один источник, по-видимому, сказал: «Нам давали многолетние гарантии, а теперь их нет». Ранее Google заявлял, что найдет новые должности для уволенных сотрудников в других частях компании, но, по-видимому, компании это не удается, поскольку нанятые сотрудники обладают специализированными навыками, которые не подходят для других должностей. Неумелое управление ситуацией со стороны Google на этом не заканчивается: источники также сообщили, что сотрудники столкнулись с «серьезным недостатком ресурсов», включая трудности с получением необходимого оборудования и программного обеспечения, а также то, что компания не нанимала больше людей, несмотря на свои высокие цели. Этот мораторий на наем был объявлен еще в апреле.
В ходе звонка 4 февраля состоялась сессия вопросов и ответов между Харрисоном и сотрудниками Stadia, которая была описана одним из участников как «в конечном итоге безуспешная попытка добиться какой-либо ответственности от руководства Stadia». Хотя Харрисон не дал ответов, на которые некоторые надеялись, относительно причин раннего закрытия студии, он специально указал на приобретение Microsoft Bethesda как на один из многих факторов, повлиявших на решение Google. Другим фактором, по-видимому, стал COVID-19, что вызывает недоумение, учитывая, что пандемия стимулировала игровую индустрию, несмотря на некоторые негативные последствия для разработки (задержки и т. д.).