Каково будущее Stadia без собственных игр?

Сегодня Google сделала неожиданное заявление о том, что она прекращает разработку собственных игр для Stadia. Однако сможет ли Google Stadia добиться успеха без собственных игр?

Когда Google впервые представила Stadia в начале 2019 года, она продвигала Stadia Games and Entertainment как свое подразделение по разработке собственных игр. Хотя это подразделение помогло выпустить несколько эксклюзивных игр, таких как Orcs Must Die! 3 и Outcasters, у Stadia до сих пор нет ни одной игры, созданной Google.

После сегодняшнего объявления кажется, что Google продолжит развивать Stadia, не уделяя особого внимания собственным играм. В таком случае, есть ли еще шанс, что Stadia станет значимой игровой платформой?

Десятилетиями эксклюзивные игры были одним из главных двигателей успеха игровых консолей. Один из лучших примеров — Halo, которая стала одной из главных причин покупки Xbox, что привело к краткосрочному приобретению разработчика Bungie компанией Microsoft. Другие франшизы, такие как Forza и Gears of War, также продавались для Xbox, что привело к приобретению Microsoft еще более крупных студий, таких как Bethesda.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Аналогично, God of War, Ratchet & Clank и The Last of Us продавались для PlayStation. И, конечно же, Nintendo наиболее известна своим огромным списком эксклюзивных и чрезвычайно успешных франшиз, включая Mario и The Legend of Zelda.

Со своей стороны, Google, похоже, больше не заинтересована в разработке собственных игр для Stadia. Важно отметить, что это не обязательно означает, что у Stadia больше не будет эксклюзивных игр. Это просто означает, что Google не будет их разрабатывать, а значит, не сможет быть главным поборником игр, которые могут существовать только в облаке.

Вместо этого Google будет полагаться на сторонних разработчиков, чтобы они раздвинули границы и доказали — как игрокам, так и другим разработчикам — что не только существуют уникальные облачные возможности, но и что в них стоит вкладываться через Stadia. Однако эти возможности, вероятно, будут сильно отличаться от того будущего, которое нам показывали в 2019 году, где Google Assistant мог помочь пройти сложный уровень или игры могли быть улучшены с помощью ИИ для создания более реалистичных персонажей.

Site default logo image

Теперь Google переориентирует Stadia на «деловые партнерства». Но что именно это означает? В своем заявлении Фил Харрисон сообщил, что Google готова сотрудничать с компаниями, «ищущими игровое решение», построенное на технологиях Stadia. Это может варьироваться от сервиса вроде Ubisoft+, интегрирующего различные приложения Stadia для разблокировки игр, до специализированного приложения, такого как отдельное приложение EA Play, которое использует Stadia для своего потокового предложения.

Примечательно, что для игроков, которых устраивает текущее положение дел в Stadia, где вы можете просто покупать игры, и вы не обязаны платить за подписку или покупать оборудование, возможно, ничего не изменится. Ubisoft+ служит отличным примером. Игроки Stadia сегодня имеют возможность покупать отдельные игры Ubisoft в магазине Stadia или получить доступ к ним через подписку Ubisoft+. Окончательное решение, конечно, будет за разработчиками и издателями, но после вложения необходимых усилий для запуска игры на Stadia, должно быть достаточно просто предложить ее к продаже, а не только через подписку.

Site default logo image

Мы пока не знаем, станет ли Stadia универсальным брендированным сервисом, или же опыт Stadia, каким мы его знаем сегодня — включая приложения, магазин, сообщество и аппаратное обеспечение контроллера — продолжит существовать.

Если Google по-прежнему намеревается сделать «консоль» Stadia успешной, закрытие Stadia Games and Entertainment фактически лишает их возможности стимулировать разработчиков использовать эксклюзивные функции Stadia. Всего три месяца назад Stadia Games and Entertainment сообщила, что они ищут возможности для публикации игр, которые должны выйти в 2023 году и далее, а также любых игр, которые будут включать эксклюзивные для Stadia функции, такие как State Share или что-либо, использующее экосистему Google.

Какое будущее ждет Stadia, еще предстоит увидеть, но одно можно сказать наверняка. Чтобы Stadia процветала в долгосрочной перспективе, Google должна получать от нее прибыль, и сегодняшнее решение закрыть Stadia Games and Entertainment, к сожалению, является шагом в этом направлении.

Google может стоять на пути демократизации доступа к играм благодаря техническим достижениям инфраструктуры Stadia, но отсутствие собственных игр означает, что Google не будет формировать сердце и будущее платформы или индустрии игр в целом.

Абнер Ли внес свой вклад в эту статью

Подробнее о Stadia: