Google расширяет тестирование Privacy Sandbox, готовит «FLoC» для замены сторонних файлов cookie, используемых для рекламы

Еще в 2019 году Google объявила об инициативе по созданию более конфиденциальной сети с помощью открытых стандартов. Наиболее амбициозным аспектом Privacy Sandbox является прекращение поддержки сторонних файлов cookie, а команда Google Chrome сегодня предоставила дорожную карту на 2021 год.

Назвав прошлый год «инкубационным» периодом, Google заявляет, что «2021 год станет годом тестирования с постоянными возможностями для участия веб-экосистемы». В ближайшем будущем Google предлагает пять предложений Privacy Sandbox, которые «доступны для тестирования сейчас — или будут доступны очень скоро» в ключевых областях:

Обнаружение мошенничества, подбор контента, обработка собственных и связанных доменов компании в первом лице, измерение рекламы и предоставление информации о браузере по умолчанию с учетом конфиденциальности.

FLoC

Издатели и рекламодатели хотят предоставлять контент, включая рекламу, который является релевантным и интересным для пользователя. В современной сети интересы людей часто основаны на наблюдении за тем, какие сайты или страницы они посещают, полагаясь на сторонние файлы cookie или менее прозрачные и нежелательные механизмы, такие как фингерпринтинг устройств. 

Одним из планов замены сторонних файлов cookie, используемых для размещения рекламы на сайтах, является API Federated Learning of Cohorts (FLoC), где «большие группы людей со схожими моделями поведения при просмотре» группируются вместе. Это называется «когортой» и создается алгоритмами машинного обучения на устройстве, анализирующими вашу историю просмотров. Фактический список URL-адресов, которые вы посетили, не покидает ваш браузер (федеративное обучение), раскрывается только «идентификатор когорты», который используется для рекламы.

Команда Google Ads тестировала алгоритм FLoC и обнаружила, что «предлагаемый API может быть столь же эффективным, как и сторонние файлы cookie, в показе релевантной рекламы на основе интересов».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тесты FLoC для охвата целевых и заинтересованных аудиторий показывают, что рекламодатели могут ожидать увидеть не менее 95 % конверсий на доллар, потраченный по сравнению с рекламой на основе файлов cookie. Конкретный результат зависит от силы алгоритма кластеризации, который использует FLoC, и типа аудитории, к которой осуществляется доступ. 

Публичное тестирование FLoC в Chrome начнется с Chrome 89, а Google Ads начнет пробные испытания с рекламодателями во втором квартале.

Еще один аспект Privacy Sandbox — предоставление пользователям большего контроля. Chrome 90 в апреле представит первую настройку — переключатель вкл/выкл — с последующим добавлением новых. План состоит в том, чтобы позволить людям «настраивать, будет ли контент адаптирован для них (или нет)» и сохранять конфиденциальность информации.

Google завершила сегодняшнее обновление, подтвердив свое постоянное желание «участвовать в отраслевых форумах, таких как W3C», а также вести «активные дискуссии с независимыми органами — включая регулирующие органы по вопросам конфиденциальности и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании — чтобы помочь определить и сформировать лучший подход к конфиденциальности в Интернете» после критики.