
Видеохостинговая платформа Rumble подает в суд на Google, обвиняя владельца YouTube в злоупотреблении своим положением на рынке поиска и мобильных устройств путем продвижения собственных платформ.
По данным Wall Street Journal, канадская платформа Rumble обвинила Google в «несправедливом манипулировании своим поисковым алгоритмом» и предоставлении предпочтения видеоконтенту, размещенному на YouTube, перед конкурирующими платформами. Rumble стала популярной видеохостинговой платформой для консерваторов в США, которые утверждают, что существующие технологические платформы занимаются цензурой.
Решение Rumble подать в суд на Google принято на фоне усиления давления на технологического гиганта по антимонопольным вопросам в последние месяцы. Данный иск утверждает, что несправедливо то, что YouTube предустановлен на многих мобильных устройствах, в том числе в собственной операционной системе Google Android, поскольку это отвлекает потенциальный трафик от конкурентов YouTube.
В иске говорится, что «Google через свою поисковую систему смог незаконно перенаправлять огромный трафик на YouTube, лишая Rumble дополнительного трафика, пользователей, загрузок, узнаваемости бренда и доходов, которые она получила бы в противном случае».
Представитель Google сообщил WSJ, что они «будут защищаться от этих необоснованных заявлений». Предыдущее расследование WSJ показало, что собственные результаты поиска Google действительно часто отдавали предпочтение видео, размещенным на YouTube, перед видео с конкурирующих платформ. Это стало основанием для решения Rumble подать в суд на поискового гиганта.
В ответ на это предыдущее расследование Google заявил, что в поиске не отдается предпочтение контенту YouTube перед другими платформами или поставщиками.
Основная часть доходов Rumble поступает от лицензирования видеоконтента. Rumble утверждает, что синдицированные видео, размещенные на YouTube, набрали более 9,3 миллиарда просмотров с 2014 года, принеся 4,3 миллиона долларов рекламных доходов. Значительная часть этого иска основана на принципе, что, хотя не все просмотры были бы зачтены на их специализированной платформе, их часть была бы, если бы Google не отдавал предпочтение контенту YouTube перед контентом Rumble.
Канадская фирма также сделала смелое заявление о том, что упущенная рекламная выручка от потенциально «пропущенных» просмотров составила бы «значительно более 2 миллиардов долларов».