
Сегодня вторая группа штатов подала иск, в котором утверждается, что Google Поиск «препятствует» доступу к «специализированным вертикальным поставщикам», предоставляющим информацию о путешествиях и развлечениях. Ответ Google на этот антимонопольный иск сосредоточен на том, как Поиск сегодня призван приносить пользу пользователям.
Google заявляет, что пользователи «предпочитают» все функции/разделы, включая «карты, ссылки на продукты и услуги, которые вы можете купить напрямую, варианты перелетов и отелей, а также информацию о местных предприятиях», которые он добавляет в Поиск. Компания даже привела аналогичный дизайн Microsoft Bing в качестве примера превосходства «богатых результатов».
Далее в сообщении раскрывается, как Google хочет представить свою позицию публично и рассматривает иск как потенциально ограничивающий его способность «улучшать Поиск», требуя от поисковой системы «преимущественно показывать онлайн-посредников вместо прямых связей с бизнесом».
Перепроектирование Google Поиска таким образом нанесет ущерб качеству ваших результатов поиска. И это будет сделано за счет таких предприятий, как розничные магазины, рестораны, ремонтные мастерские, авиакомпании и отели, чьи объявления в Google помогают им быть обнаруженными и напрямую связываться с клиентами. Им будет труднее достигать новых клиентов и конкурировать с крупными торговыми и туристическими платформами, а также другими агрегаторами и посредниками.


Google утверждает, что он предоставляет пользователям более прямую связь с бизнесом и что объем трафика, который он направляет на сторонние сайты, «увеличивался каждый год с момента создания Поиска». Также есть интересный факт: на страницах результатов поиска на мобильных устройствах в среднем отображается 26 исходящих ссылок по сравнению с 10 синими ссылками, когда Google был основан.
Затем компания ссылается на то, что различные государственные органы по всему миру «согласны с тем, что наши изменения разработаны для улучшения ваших результатов поиска», включая: Федеральную торговую комиссию США, антимонопольные органы Бразилии, Канады и Тайваня, а также суды Великобритании и Германии.
Ответ на антимонопольный иск в отношении Поиска заканчивается заявлением о том, что Google «готов отвечать на вопросы и работать над решением проблем».
Мы с нетерпением ждем возможности представить наши доводы в суде, оставаясь при этом сосредоточенными на предоставлении высококачественного поиска для наших пользователей.