
Спустя более года работы Google наконец получила одобрение ЕС на приобретение Fitbit, о котором изначально было объявлено в конце 2019 года, на одно важное условие.
ЕС завершил свое многомесячное расследование сделки Google/Fitbit сегодня, объявив, что сделка на сумму 2,1 миллиарда долларов одобрена к дальнейшему рассмотрению (через The Verge).
В ходе этого расследования ЕС и другие стороны выражали опасения, что Google будет использовать огромный объем персонализированных данных о здоровье, которые генерирует Fitbit, для таргетирования рекламы на потребителей. Несмотря на неоднократные заявления Google о том, что сделка касается «устройств, а не данных», расследование продолжалось месяцами и по-прежнему зависело от этих опасений.
Теперь ЕС дает свое одобрение на основании согласия Google не использовать никакие данные Fitbit — о здоровье, фитнесе или GPS, собранные у каких-либо пользователей в Европейской экономической зоне — для рекламы. Одобрение также требует от Google поддерживать разделение между Fitbit и другими продуктами Google. Пользователям будет предоставлена возможность одобрить или запретить Google использовать их данные Fitbit для улучшения продуктов, таких как Google Поиск или Карты. Google также должна соблюдать обязательства в отношении Web API Fitbit и Android API Google в течение как минимум 10 лет для «содействия конкуренции».
Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской комиссии, сказала:
Мы можем одобрить предложенное приобретение Fitbit компанией Google, поскольку обязательства обеспечат открытость и конкурентоспособность рынка носимых устройств и зарождающегося рынка цифрового здравоохранения. Обязательства определят, как Google сможет использовать собранные данные в рекламных целях, как будет обеспечена совместимость между конкурирующими носимыми устройствами и Android, и как пользователи смогут продолжать делиться данными о здоровье и фитнесе, если они этого захотят.
Получение одобрения ЕС на приобретение Fitbit, возможно, было самым большим препятствием для Google, но это еще не финальный шаг. Прежде чем сделка может быть завершена, Google по-прежнему потребуется получить одобрение от Австралийской комиссии по конкуренции и потреблению, которая также недавно выразила обеспокоенность относительно использования данных в рекламе, а также сохранения поддержки сторонних носимых устройств со стороны Android после закрытия сделки.
Когда Google впервые объявила о планах приобретения Fitbit в 2019 году, компания позиционировала сделку как способ укрепить свои предложения в области носимых устройств с помощью Wear OS, а также продвигать свое первое носимое устройство Made by Google. С тех пор Fitbit продолжала работать как самостоятельная компания, выпуская новые фитнес-трекеры и смарт-часы, а также дополнительные программные функции.
Подробнее о Fitbit:
- Google покупает Fitbit за 2,1 миллиарда долларов с «возможностью инвестировать еще больше в Wear OS»
- На практике: Google Assistant работает на Fitbit лучше, чем на большинстве часов Wear OS
- Fitbit начинает развертывание Google Assistant, голосового ввода текста, телефонных звонков, автоматического SpO2