
В октябре Министерство юстиции заявило, что Google, платя производителям устройств и поставщикам браузеров за то, чтобы сделать Поиск поиском по умолчанию, действует монопольно. Теперь штаты подают и готовят собственные антимонопольные иски, направленные на рекламный бизнес Google и ранжирование в Поиске.
Обновление 17.12: Второй иск на уровне штатов представлен 38 генеральными прокурорами: Колорадо, Небраска, Аризона, Айова, Нью-Йорк, Северная Каролина, Теннесси, Юта, Аляска, Коннектикут, Делавэр, Гавайи, Айдахо, Иллинойс, Канзас, Мэн, Мэриленд, Миннесота, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Род-Айленд, Южная Дакота, Вермонт, Вашингтон, Западная Виргиния и Вайоминг, Массачусетс, Пенсильвания, Пуэрто-Рико и Вирджиния, а также Гуам и округ Колумбия.
Сегодня выдвигаются три основных аргумента, начиная с и подкрепляя утверждение Министерства юстиции о том, что Google использует «эксклюзивные контракты», которые помешали конкурентам создать конкурирующий поисковый движок:
Как утверждается в жалобе, Google использует те же эксклюзивные контрактные тактики для распространения своих монополий, связанных с поиском, на развивающиеся способы доступа потребителей к общим поисковым системам, такие как их умные колонки, телевизоры или автомобили.
Также утверждается, что «Google препятствует доступу потребителей к информации, предоставляемой специализированными вертикальными поставщиками». Особо упоминаются путешествия, ремонт дома и развлечения, при этом компания, как утверждается, отдает приоритет собственным предложениям.
Третий аргумент заключается в том, что рекламный инструмент Google Search Advertising 360 (SA360) не является нейтральным и препятствует «совместимости с рекламными функциями конкурирующих поисковых систем».
В ответ на октябрьский иск Google заявил, что люди естественно ищут Поиск, утверждая при этом, что сделки являются обычными маркетинговыми тактиками, имеющими реальные аналогии.
Оригинал 16.12: Сегодняшний иск, возглавляемый Техасом, включает Арканзас, Айдахо, Индиану, Кентукки, Миссисипи, Миссури, Северную Дакоту, Южную Дакоту и Юту. Он утверждает, что Google обладает монопольной властью на следующих рынках: серверы объявлений издателей, биржи рекламных объявлений, сети рекламных объявлений и инструменты покупки рекламы для малого и крупного бизнеса.
Была проведена аналогия с бейсболом, где Google выступает в роли «питчера, бэттера и судьи одновременно». Компанию обвиняют в нарушении федеральных и государственных антимонопольных законов, тем самым нанося ущерб инновациям и потребителям. В жалобе приводится одно ключевое событие:
Фундаментальное изменение для Google датируется приобретением в 2008 году DoubleClick, ведущего поставщика инструментов для рекламных серверов, которые онлайн-издатели, включая газеты и другие медиакомпании, используют для продажи своих графических рекламных запасов на биржах. Будучи новым посредником между издателями и биржами, Google быстро начал использовать свое новое положение для оказания давления.
К антиконкурентному поведению отнесены лицензионные сборы, блокирование конкуренции бирж и требование использования собственных предложений. Также утверждается, что у Google было соглашение с Facebook для ограничения конкуренции в рекламе.
Google в своем заявлении для The New York Times опровергает претензии и называет их «безосновательными». Google также сообщил The Verge, что «цены на цифровую рекламу снизились за последнее десятилетие» и что существует множество конкурентов.