Обзор: Спустя год Google Stadia — все еще необработанный алмаз

Ровно год назад Google выпустила Stadia, свою амбициозную платформу для потоковой передачи игр, в мир. С тех пор большая часть моих игр проходила исключительно через Stadia. В течение 2020 года Google Stadia выросла во многих аспектах, в некоторых — стагнировала, но нечто особенное всегда просвечивало сквозь.

Прежде чем комментировать играбельность Stadia, я считаю своим долгом отметить, что у меня один из лучших сценариев для того, чтобы Stadia работала хорошо. Мой домашний интернет — это оптоволоконный сервис 100 Мбит/с (позднее обновленный до 1000 Мбит/с/1 Гбит/с), подключенный к системе Mesh Wi-Fi Nest, с активированной оптимизацией Stadia на маршрутизаторе. Мой Chromecast Ultra даже подключен напрямую через Ethernet. Хотя ближайший центр обработки данных Google может находиться за сотни миль — что означает более высокую задержку и время отклика, — все остальное в моей домашней установке было эффективно оптимизировано для Stadia.

Имейте в виду, что ваш опыт может отличаться. Ничей другой опыт использования Stadia не совпадет точно с тем, как он будет работать для вас. Единственный способ узнать наверняка — попробовать Stadia самому.

Играбельность

Одно из первых, чем мы сочли нужным поделиться о Google Stadia в первые дни после ее запуска, было то, что она просто работает. Спустя год это ощущение по-прежнему вполне справедливо; Stadia ощущается не столько как «стриминг игр», сколько как «игры». Искренне легко забыть, что вы вообще стримите, особенно когда играете на телевизоре с Chromecast Ultra, но Android и веб-версия также на удивление хороши.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Самый важный аспект того, что Stadia ощущается естественно, — это минимальная задержка ввода. В целом, лучший способ добиться этого — использовать официальный контроллер Stadia через Wi-Fi, так как это пропускает несколько шагов для «прямого» подключения к серверам Google. Подключение контроллера через USB также обычно является хорошим опытом, хотя если соединение вашего устройства станет нестабильным, ваши элементы управления тоже. Использование контроллера Bluetooth может быть значительно хуже, иногда добавляя заметное количество задержки ввода, но все же оставаясь в основном играбельным.

Что касается самих игр, почти каждая игра, в которую я играл на Stadia — Watch Dogs: Legion и несколько других новых игр Ubisoft — работала плавно на 60 кадрах в секунду (fps) при разрешении 720p или 1080p.

Stadia ощущается не столько как «стриминг игр», сколько как «игры».

Однако работа в 4K немного сложнее по ряду причин. Постоянная нагрузка в ~35 Мбит/с для 4K может перегрузить некоторые устройства и сети, приводя к заиканиям. Кроме того, некоторые игры вообще не поддерживают 4K, а некоторые из тех, которые поддерживают — например, Borderlands 3 — снижают частоту кадров до 30 кадров в секунду для компенсации. В целом, я не нахожу, что возможности 4K-стриминга Stadia стоят дополнительных потенциальных неудобств, и вместо этого я в основном придерживаюсь 1080p/720p.

Site default logo image

В целом, когда все работает хорошо, Stadia продолжает впечатлять меня и казаться футуристичной даже по сей день. Тем не менее, несмотря на мою превосходную сетевую конфигурацию, Stadia не всегда работает хорошо.

Иногда возникают периоды, когда я испытываю прерывистые заикания на Chromecast Ultra, которые можно устранить только путем снижения качества стриминга до 720p. Хотя это не конец света, вам нужно использовать «трюк», чтобы перезапустить поток — используйте кнопку «Прекратить трансляцию» в приложении Google Home, а затем снова транслируйте из приложения Stadia, — чтобы сменить разрешение без полного перезапуска игры. Простое «Выйти из игры» приведет к выходу из игры на стороне сервера, как и сказано.

В один особенно запоминающийся уик-энд меню наложения Stadia на Chromecast — используемое для управления такими параметрами, как разрешение потока, просмотр списка друзей и начало/присоединение к группе — вообще отказывалось открываться.

Site default logo image

Время от времени, особенно при игре на Chromebook, Stadia просто загружается на черный экран. Иногда это проходит после первой перезагрузки, иногда требуется несколько попыток. За последние несколько месяцев, к счастью, эта проблема неуклонно снижалась по частоте.

Хотя все эти проблемы могут показаться критическими в совокупности, они не перевешивают радость, которую я получил от игр на Stadia за последний год, и не отражают опыт каждого. Да, проблемы случаются, но как только вы войдете в «зону», все это отходит на второй план.

Функции

Когда Google представила свою первую публичную презентацию на GDC 2019, Stadia казалась поистине революционной платформой, предлагающей функции, которые возможны только в облаке, а также глубокую интеграцию с YouTube и Google Assistant. Стримеры могли бы взаимодействовать со своими зрителями новыми и захватывающими способами. Пользователи YouTube могли бы делиться ссылками, чтобы фанаты могли воссоздать моменты из их видео. Google Assistant мог бы показать вам ролик о том, как лучше всего преодолеть трудности в игре.

Site default logo image

То, что мы получили в ноябре 2019 года, не содержало ни одной из этих вещей.

Вместо этого Stadia была простой платформой для игр из веб-браузера, телефона или потокового стика. Не заблуждайтесь, это было — и во многом до сих пор — впечатляющее достижение, но это не была игровая революция, которую, как думали некоторые, им обещали.

Хуже того, Stadia была бардаком, с тремя различными приложениями, которые не имели между собой никакой согласованности. Веб-браузеры не могли стримить в 4K, контроллер Stadia не мог беспроводно подключаться к приложениям Android или веб-приложениям, магазин был доступен только с мобильных устройств, и так далее.

В течение последнего года Google превратил клиенты Stadia на Android, веб и Chromecast в почти равные. За исключением все еще странной невозможности использовать голосовой чат или группы на Android, почти каждая игра Stadia теперь выглядит хорошо и ощущается хорошо при игре на любом устройстве. Единственные реальные исключения связаны с управлением, поскольку в такие игры, как Baldur’s Gate 3, и в режиме создания в Crayta, arguably, лучше играть на компьютере с клавиатурой и мышью, а не на контроллере.

Site default logo image

Наряду со стремлением к единообразию, Stadia получила некоторые из своих давно обещанных эксклюзивных функций:

  • Stream Connect может встраивать потоки других игроков в ваш собственный в виде режима «картинка в картинке», который отлично подходит для координации команды в таких играх, как The Division 2 и Orcs Must Die! 3.
  • State Share создает веб-ссылки на определенное место в игре и используется Crayta для создания ссылок, позволяющих игроку перейти прямо в определенную мини-игру или лобби.
  • Crowd Play добавляет функцию очереди в YouTube Gaming, где зрители потока могут запросить присоединиться к своему любимому стримеру для игры.
  • Crowd Choice позволяет стримерам давать зрителям прямой контроль над некоторыми аспектами игры через опросы, проводимые через YouTube.

Как бы круто это ни звучало, все эти эксклюзивные функции Stadia должны быть вручную интегрированы в каждую игру, что означает, что они в настоящее время доступны только в небольшом количестве игр. Я могу честно сосчитать на пальцах одной руки количество раз, когда я использовал любую из них за последний год, что делает их, по сути, бессмысленными для общего разговора.

Вы можете думать об этом как о сенсоре Soli в Pixel 4. Да, технология впечатляет, но если разработчики ничего не делают *с* этой технологией, все это кажется пустой тратой.

Site default logo image
Site default logo image

Это особенно верно, когда кажется, что другие, более полезные или даже *критические* функции отошли на второй план. Потребовался почти год, чтобы Stadia запустила основные функции *почти каждой другой существующей игровой платформы*, такие как семейный доступ и обмен сообщениями, последний из которых был запущен *только на этой неделе*.

Даже сосредоточившись только на «футуристических» функциях, приоритеты Google для Stadia кажутся неуместными. На GDC 2019 Google анонсировал возможность транслировать игры Stadia *напрямую* в YouTube без необходимости запускать потоковое программное обеспечение, такое как OBS, на вашем устройстве. Это казалось поистине революционной функцией, но год спустя это не более чем «Скоро» с серым шрифтом в меню.

Site default logo image

Однако самым вопиющим упущением является то, что Google — *компания, занимающаяся поиском* — не добавила поиск в магазин Stadia. Лучший способ найти игру в магазине Stadia, если это не новый релиз, — это открыть вкладку «Магазин», найти и открыть раздел «Все игры» и прокрутить. Когда в Stadia было всего около 20 игр, это было терпимо в лучшем случае, но теперь, когда в Stadia более 100 наименований, это становится раздражающим и сбивающим с толку, поскольку библиотека игр растет.

В целом, с точки зрения функций, Stadia в настоящее время представляет собой мешанину из достаточно хорошей функциональности, уведомлений «Скоро», которые больше похожи на «Задачи», и редких проблесков будущего. Конечно, так будет не всегда, но ясно, что Google не планирует исправлять все за одну ночь. По сравнению с консолями, которые по сути являются полнофункциональными с момента выпуска, постепенная разработка функций и улучшения качества жизни в Stadia может показаться мучительной.

Игры (или их отсутствие)

Как я уже упоминал, Stadia была почти единственной платформой для игр с момента ее запуска, за некоторыми важными исключениями. Всего лишь взглянув на список Metacritic из 100 лучших игр 2020 года на данный момент, легко понять, почему приходилось делать исключения. Хотя список содержит дубликаты для игр, выходящих на нескольких платформах, все же удручает видеть, что только пять игр из этих 100 лучших релизов в настоящее время доступны на Stadia — F1 2020, Doom Eternal, Risk of Rain 2, Assassin’s Creed Valhalla и Spiritfarer.

Даже если отбросить эксклюзивы платформы, такие как The Last of Us Part II и Animal Crossing: New Horizons, чтобы испытать игровые культурные феномены 2020 года, такие как Hades и Fall Guys (который, надо признать, не входит в топ-100), вам придется быть готовым играть не только на Stadia. И, возможно, это нормально! Stadia не пытается быть единственной консолью в жизни геймера, а лишь самой доступной. Тем не менее, трудно не чувствовать, что Google мог бы сделать гораздо больше, чтобы привлечь *релевантных* разработчиков к созданию игр для Stadia.

Site default logo image

Но давайте сосредоточимся на том, что Stadia *предложила*. В период с конца 2019 года по сегодняшний день Stadia в основном догоняла релизы прошлых лет или месяцев. На самом деле, из 107 игр, выпущенных на Stadia на данный момент, только 31 игра появилась на Stadia в день первоначального релиза, и из них 11 были эксклюзивными для Stadia.

Опять же, все это более или менее нормально, особенно если учитывать целевую аудиторию Stadia. В то время как Google, возможно, потратил большую часть первого года жизни Stadia, пытаясь продать ее «хардкорным» геймерам, Stadia гораздо больше подходит двум группам людей:

Первая группа — это люди, которые раньше много играли в видеоигры, но, поскольку жизненные обязанности накапливались, им стало трудно находить время для игр. Для этой группы облачный гейминг привлекателен тем, что не нужно скачивать, обновлять или даже хранить игры, что устраняет три больших потенциальных временных барьера. За последние несколько лет я лично перешел в эту категорию геймеров.

Stadia не пытается быть единственной консолью в жизни геймера, а лишь самой доступной.

Затем есть люди, которые никогда толком не играли в видеоигры, или, по крайней мере, никогда глубоко не погружались в это хобби. Вместо того чтобы покупать какое-либо игровое оборудование заранее — даже подержанная PlayStation 4 стоит 280 долларов — новички могут наслаждаться Stadia на любом оборудовании, которое у них уже есть, и платить только за сами игры. Это, arguably, меньшая из двух групп в настоящее время, особенно учитывая, что Microsoft стремится сделать свое оборудование Xbox гораздо более доступным, но эта аудитория абсолютно существует, и Stadia является хорошим решением для нее.

Для обеих этих групп переиздание игры на Stadia — это возможность сыграть в игру, которую они, вероятно, никогда бы не сыграли иначе. Разработчики, такие как Square Enix и Ubisoft, даже начали ориентироваться на эти аудитории, выпуская прошлые хиты своих крупнейших франшиз — Tomb Raider, Assassin’s Creed, Hitman и т.д. — на Stadia, чтобы игроки могли наслаждаться большей частью серии. Google также привлекает разработчиков некоторых лучших инди-игр последних лет, чтобы разработать порты игр, таких как Celeste и Hotline Miami, для Stadia.

Site default logo image
Site default logo image

Кроме того, библиотека Stadia содержит немало игр, которые, честно говоря, могут стать единственной игрой, которая вам нужна — игры, такие как Destiny 2, The Division 2 и Elder Scrolls Online. Для такого типа геймеров, играющих в одну игру, бизнес-модель Stadia «просто купи игру и играй» может оказаться более выгодной в долгосрочной перспективе.

Однако с годами единственное, что обычно делает или ломает игровую консоль, — это набор эксклюзивных игр. Почти 20 лет франшиза Halo сама по себе продала неисчислимое количество Xbox за три, а скоро и четыре, поколения консолей. Для PlayStation 5 Sony представила огромный набор предстоящих эксклюзивных игр, продавая игрокам будущее консоли.

За свой первый год существования Stadia выпустила всего около дюжины «эксклюзивных» игр, почти все из которых являются лишь временными эксклюзивами. Хотя мы, безусловно, наслаждались многими из них — Lost Words и Get Packed приходят на ум — за те веселые впечатления, которые они предоставили, Stadia еще не достигла своего «момента Halo». Самое близкое, что мы имели, — это Orcs Must Die! 3, солидная игра в жанре Tower Defense с фантастическим кооперативным режимом, которая, вероятно, понравится большинству людей и доступна только на Stadia.

Google, конечно, активно работает над решением этой проблемы через партнерские отношения между своим подразделением Stadia Games & Entertainment и такими компаниями, как Harmonix и Splash Damage, для создания настоящих эксклюзивов, таких как Outcasters. А пока у Stadia нет эксклюзивов, достаточно привлекательных, чтобы убедить игроков использовать платформу.

Сообщество и база игроков

Я не могу написать этот обзор, не уделив минуту, чтобы выразить благодарность сообществу Stadia. Каждый человек, с которым я играл или общался, сделал Stadia фантастическим опытом. За последний год я не встретил ни одного токсичного игрока. Возможно, это просто вопрос удачи и тот факт, что в Stadia еще нет обмена сообщениями, но это кажется достижением, достойным празднования, поскольку это далеко не так в моем опыте на других платформах.

Site default logo image

Самые увлеченные из этих игроков быстро стали стримерами, подкастерами, создателями видео, блогерами и многим другим, создавая зарождающееся и сплоченное сообщество для Stadia. Я бы очень хотел, чтобы Google демонстрировал этот контент сообщества Stadia большему числу игроков, например, на вкладке «Исследовать» в приложении, которая в настоящее время содержит только скудную подборку официальных ссылок, которые не менялись вовсе за последний год.

К сожалению, обратной стороной этого небольшого сообщества является то, что многопользовательские игры могут быть *очень* разочаровывающими. Люди часто преувеличенно шутят, что в Stadia всего восемь игроков, но иногда это недалеко от истины.

В таких играх, как Destiny 2 — безусловно, моя самая играемая игра на Stadia с большим отрывом — все режимы, кроме самых популярных, почти невозможно найти для матча, особенно справедливым способом. Некоторые игры — PUBG и Super Bomberman R Online, например — попытаются компенсировать это, заменяя незаполненные слоты игроков ботами, что делает опыт спорно хуже.

Учитывая очевидные проблемы с базой игроков, невероятно думать, что более одного разработчика посчитали разумным выпустить игру в жанре battle royale с 64 игроками *эксклюзивно для Stadia*, что означает отсутствие кросс-плея. Как для Super Bomberman R Online, так и для Pac-Man Mega Tunnel Battle, вместо того, чтобы быть разумными инвестициями со стороны Google, направленными на привлечение потенциальных игроков, они стали последними анекдотами, которые используют для шуток о «восьми игроках» Stadia.

До тех пор, пока Stadia не сможет самостоятельно привлечь огромную базу игроков, многопользовательские игры на Stadia почти *обязательно* должны предлагать кросс-плей, чтобы быть стоящими игры. Некоторые игры, такие как The Division 2, уже предлагают кросс-плей с ПК, открывая Stadia для более широкого мира игроков, но добавление кросс-плея зависит от каждого отдельного разработчика.

Ничего из этого не является сюрпризом для платформы, которая свободно доступна общественности всего семь месяцев — бесплатная регистрация открылась в апреле — но в целом это все равно ощущается плохо.

Ценность на теперь переполненном рынке

Далее, нам нужно поговорить о ценности Stadia и о том, как игроки должны платить. Критики часто ругали Stadia за то, что она не является Святым Граалем «Netflix для игр», и с момента запуска Stadia появилось два отдельных сервиса, которые действительно являются Netflix для игр.

Site default logo image

Microsoft Game Pass Ultimate — который также включает доступ к загрузке игр на Xbox и ПК — стоит 15 долларов в месяц за более чем 150 игр Xbox One, доступных для потоковой передачи в 720p. Тем временем, недавно запущенный Amazon Luna предлагает чуть более 50 игр по цене раннего доступа 5,99 долларов в месяц, которая увеличится после публичного релиза Luna.

Используя игры на доллар как единственный эталон, Stadia Pro может показаться ужасной ценностью по сравнению с этими двумя, в настоящее время предлагая около 30 игр новым подписчикам Pro по цене 9,99 долларов в месяц. Однако, что отличает Stadia Pro, так это то, что, как и игры Xbox Games with Gold и Sony PlayStation Plus, игры, которые вы получаете с Stadia Pro, принадлежат вам, пока вы являетесь подписчиком, даже если вы отмените подписку и повторно подпишетесь позже.

Site default logo image

Таким образом, хотя Stadia предложила около 50 игр своим подписчикам Pro — примерно 48% всей библиотеки — за последний год, очень маловероятно, что какие-либо из этих игр когда-либо покинут сервис, что является гарантией, которую Game Pass и Luna не дают. Вместо этого Stadia лучше всего рассматривать как бесплатную консоль, которая поставляется с вашей учетной записью Google. Все, что вам нужно сделать, это купить игры, которые вы хотите играть, и вы готовы.

Конечно, Game Pass и Luna — это не единственные конкуренты на рынке. У вас также есть Nvidia GeForce Now и Shadow, оба из которых просто предлагают потоковый доступ к высокопроизводительному ПК с Windows, позволяя вам играть в игры, которые вы приобрели в таких сервисах, как Steam, Epic Games Store, и других.

Хотя GeForce Now дешевле, он имеет ограничение по количеству одновременно играющих пользователей — ограничение, которое часто достигается, ставя других игроков в очередь — а бесплатный уровень позволяет играть всего час за раз. Даже платный уровень за 4,99 доллара в месяц позволяет проводить сеансы продолжительностью до шести часов. Между тем, Shadow, за 11,99 долларов и выше (обычно) не имеет очереди или временных ограничений, но вам придется самостоятельно управлять такими вещами, как обновления Windows.

Site default logo image

В любом случае, вы платите ежемесячно за доступ к облачному оборудованию для игры (в некоторые/большинство) игр, которые вы купили где-то еще. Для тех, у кого уже есть обширная библиотека игр, один из этих сервисов может иметь больше смысла, чем Stadia. Кроме того, игры значительно дешевле на Steam, особенно во время сезонных «распродаж Steam». На сегодняшний день Stadia предлагала некоторые скидки, но никогда ничего столь значительного, как распродажа Steam.

Все это к тому, что: модель оплаты Stadia может иметь для вас смысл по сравнению с другими сервисами, а может и нет. К счастью, нет абсолютно ничего, что привязывало бы вас к одному сервису потоковой передачи игр или другому. В мире, где среднестатистическое домохозяйство в США имеет более 3 видеостриминговых сервисов, в вашем бюджете может найтись место для Stadia, а также для Xbox Game Pass или Luna.

Ценность по сравнению с консолями

Конечно, другие стриминговые сервисы — далеко не единственные конкуренты Stadia. Вместо этого Stadia занимает уникальную позицию, конкурируя с консолями следующего поколения от Microsoft и Sony. Как раз по графику, игровая индустрия переходит к новому поколению оборудования с недавними успешными запусками Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X и Series S.

Это ставит геймеров в интересное положение, поскольку даже самая доступная консоль нового поколения, Xbox Series S, стоит 299 долларов — что несколько более приемлемо благодаря предложению Microsoft плана оплаты. В год, когда многие столкнулись с финансовыми трудностями, идея покупки новой консоли просто для того, чтобы быть готовым к предстоящему новому поколению игр, может быть нецелесообразной для некоторых.

Site default logo image

Тем временем Stadia одновременно опережает тренд и отстает от него. Будучи доступной уже год, Stadia стала первой «консолью следующего поколения» — в *самом широком* смысле — которая была запущена. Однако, с точки зрения производительности, Stadia в ее нынешнем виде, кажется, едва ли не на уровне предыдущего поколения консолей.

Как сервис с долгим будущим, Google, несомненно, предоставит Stadia аппаратное обновление в какой-то момент, с слухами о «Gen 2» оборудовании, которое уже находится в руках разработчиков. Еще на GDC 2019, когда Stadia была впервые анонсирована, Google даже хвастался возможностью использовать несколько GPU в облаке для улучшения графики по мере необходимости. Однако, спустя год, ни одно из этих улучшений, похоже, не будет реализовано в ближайшем будущем.

Site default logo image

Если сосредоточиться на том, что доступно *сегодня*, Stadia пока не может конкурировать с консолями следующего поколения. Фактически, некоторые игры нового поколения, такие как NBA 2K21, ограничивают Stadia «текущим поколением» версией, которая существует на Xbox One и PS4. На данный момент Stadia по производительности, качеству, опыту и библиотеке игр лучше всего сравнивать с PlayStation 4 Pro или Xbox One X. С этой базой Stadia имеет преимущество в том, что она фактически бесплатна — плюс-минус опциональный контроллер Stadia за 69 долларов или бандл Stadia Premiere Edition за 99 долларов — при покупке любой игры, по сравнению с 370 долларами за любую консоль с поддержкой 4K, бывшую в употреблении, плюс стоимость игр.

При полной цене за игры, 370 долларов легко могут принести вам шесть AAA-игр и месяц Stadia Pro. Однако, если смотреть в долгосрочной перспективе, консоли — при условии, что вы не покупаете консоль только для цифровых игр — имеют преимущество в виде бывших в употреблении игр, которые, если вы достаточно долго ждете, обычно значительно дешевеют.

Site default logo image

Еще один ключевой фактор консолей заключается в том, что и Xbox, и PlayStation требуют от вас ежемесячной подписки за 10 долларов для доступа к многопользовательским функциям в большинстве игр. Stadia, со своей стороны, также предлагает свою подписку Stadia Pro за 10 долларов в месяц, но она *не требуется* для доступа к многопользовательским играм. В зависимости от типов игр, в которые вы предпочитаете играть, это может существенно изменить соотношение ценности.

По сути, если у вас уже есть консоль предыдущего поколения (PlayStation 4 Pro или Xbox One X), то, вероятно, нет веской причины для вас привязываться к Stadia, кроме редких эксклюзивов или игры, в которую вы просто хотите играть на ходу. Если вы рассматриваете, стоит ли покупать консоль, Stadia может оказаться более доступной альтернативой, в зависимости от того, сколько игр вы намереваетесь приобрести и как вы относитесь к бывшим в употреблении играм.

Бонус: Контроллер Stadia

В течение последнего года я в основном использовал оригинальный контроллер Stadia, который шел в комплекте Founder’s Edition. За это время я брал его с собой в поездки — помните, когда мы могли путешествовать? — многократно устанавливал и снимал крепление «Коготь», и контроллер падал с диванов и журнальных столиков чаще, чем я готов признать.

При всем этом использовании, а иногда и *злоупотреблении*, официальный контроллер Stadia держался на удивление хорошо, особенно для первой попытки Google создать собственный игровой контроллер. Кнопки по-прежнему тугие, а триггеры и стики по-прежнему пружинистые. Единственный реальный износ — это царапины и потертости от, опять же, злоупотребления, которое я устраивал своему бедному контроллеру.

Site default logo image

Честно говоря, моя главная претензия к контроллеру Stadia заключается в том, что мне хотелось бы, чтобы у него был более долговечный аккумулятор. Возможно, по сравнению с контроллером DualShock 4 от PlayStation 4, время автономной работы нормальное, но я лично считаю, что контроллер Nintendo Switch Pro задает планку того, каким должно быть время автономной работы. К счастью, контроллер Stadia можно заряжать с помощью большинства зарядных устройств USB-C, которые становятся все более распространенными в доме.

Еще один интересный недостаток заключается в визуальном дизайне. В частности, две кнопки меню (над кнопками Assistant и Capture) не имеют общеизвестных или легко передаваемых названий. Не глядя на контроллер, я честно не мог с уверенностью сказать, какая из кнопок, с тремя линиями или с тремя точками, находится справа, и до сих пор я не знаю официального названия ни одной из них.

Несмотря на проблемы, контроллер Stadia завоевал мое сердце как один из моих любимых контроллеров всех времен, и, безусловно, мой главный фаворит с точки зрения эргономики/комфорта, хотя это может варьироваться от человека к человеку.

Краткое изложение

Подводя итог, нельзя отрицать, что Stadia сегодня — это несовершенная платформа.

Играть на Stadia в ее нынешнем состоянии — значит принимать компромиссы. У Stadia нет такой хорошей графики, как у последних консолей. Stadia по-прежнему не имеет всех функций других игровых платформ. Stadia не получает все последние игровые релизы — особенно не в дату их официального выхода — и почти не имеет привлекательных эксклюзивов. На Stadia также едва хватает игроков, с которыми можно играть в те игры, которые есть.

Однако я искренне верю, что основа Stadia — на мой взгляд, лучшая на данный момент потоковая передача игр, и настоящий взгляд в будущее — прочна, и из нее можно построить что-то великое. Если Google захочет и сможет приложить необходимые усилия и инвестиции, недостатки Stadia могут стать лишь незначительными препятствиями на пути к долгосрочному успеху.

Site default logo image

Еще в 2019 году наш Бен Скун мудро предположил, что Stadia не будет иметь значения в течение года. Никто не мог предсказать в то время, каким именно будет 2020 год для людей и компаний. Я думаю, что если мы сможем «простить» Stadia ее шероховатости еще на год, продолжая при этом требовать от Google выполнения своих обещаний, Stadia имеет потенциал стать реальным конкурентом таким компаниям, как Xbox и PlayStation.

До тех пор компромиссы Stadia можно рассматривать как плату за доступность. Часть того, что сделало оригинальный Nintendo Switch таким великим и революционным, заключалась в его способности быть одновременно портативной и домашней консолью по щелчку пальцев, что достигалось за счет производительности. В некотором смысле Stadia значительно расширяет эту портативность, выводя настоящие AAA-игры практически на любой экран, с оговоркой о необходимости достаточно хорошего интернет-соединения.

Эта доступность, в частности возможность играть в игры на любом экране моего дома, гарантирует, что Stadia останется моей предпочтительной игровой платформой в обозримом будущем, несмотря на все ее недостатки.

Site default logo image