
За последние несколько месяцев в приложениях Google для повышения продуктивности произошли многочисленные изменения. Часть этих обновлений была вызвана пандемией COVID-19, другие же разрабатывались давно. Итогом этих изменений стало «Google Workspace».
Это как новое название G Suite, так и полная модернизация предложений компании для повышения продуктивности, отражающая то, как все больше и больше выполняется работа.
Путь к Google Workspace
COVID-19 продолжает оставаться катализатором многих изменений в 2020 году. На работе общение происходит в основном, если не полностью, виртуально из-за отказа от офисов и роста удаленной работы. У Google уже был Hangouts Meet, но в апреле он стал просто Google Meet.
Google начал с предоставления премиум-функций всем клиентам G Suite, а затем представил бесплатную версию для общественности, чтобы воспользоваться популярностью Zoom, вошедшего в культурный лексикон. Помимо открытия сервиса для всех, у кого есть аккаунт Gmail, Google активно добавляет такие функции, как размытие фона и шумоподавление, а также виртуальные доски. Были также добавлены очень удобный для пользователей Nest Hub Max и интеграция с умными дисплеями. Google особенно активно добавляет новые функции, которые нужны школам и образовательным учреждениям для дистанционного обучения.
Тем временем, второе важное событие Google в 2020 году — это превращение Gmail в интегрированное рабочее пространство. Началось с интеграции Google Meet в веб-версию Gmail, а затем и в Android и iOS. Теперь есть отдельная вкладка для просмотра предстоящих звонков и быстрого начала новых.
В июле Google пошел дальше, объявив, что Chat и обновленный конкурент Slack под названием Rooms также появятся в Gmail. Для создания универсального решения для работы добавлена возможность редактировать документы прямо в Gmail, чтобы вы могли одновременно сотрудничать и общаться.
Что такое Google Workspace
Это подводит нас к сегодняшнему анонсу. Коллективное название продуктовых предложений компании теперь — «Google Workspace». Это может показаться просто ребрендингом уже анонсированных приложений и функций, но это серьезный шаг к модернизации рабочей платформы Google.
Неудивительно, что в новом названии кроется многое.

G Suite — и Microsoft Office — были созданы для другой эпохи, и это очень сильно отражено в этих брендах. Руководитель Google Workspace Хавьер Сольтеро отмечает, что оба слова подразумевают очень традиционный ящик, где работа выполняется в офисном здании.
Очевидно, что в 2020 году это уже не так, когда так много людей работают из дома и полагаются на интернет для общения и продуктивной работы.
Новый «Workspace» передает ощущение мобильности и того, как работу все чаще можно выполнять где угодно.
При этом возможность быть продуктивным где угодно не означает, что вы должны работать все время. Google учитывает этот факт: в новом Gmail есть уведомления об отсутствии на рабочем месте и режим «не беспокоить» для управления временем.
Однако, реальный способ, которым Google Workspace хочет управлять вашим днем, — это экономия вашего времени и предоставление возможности выполнять все в одном окне. Это обновление прошло незамеченным в течение лета, но новый Gmail объединяет все ключевые инструменты связи Google в одном приложении. Электронная почта, мгновенные сообщения и видеозвонки теперь идут бок о бок. Вам больше не нужно решать, какое приложение открыть или куда перейти, вы можете просто нажать в Gmail, чтобы получить нужный инструмент.


В рамках упрощения работы будущая функция позволит вам создавать новый документ прямо из Chat и предоставлять доступ для редактирования внешним пользователям. Между тем, режим «картинка в картинке» Meet появится в Docs, Sheets и Slides для совместной работы в реальном времени.


Еще одно удобство — возможность очень быстро просматривать файл, на который есть ссылка в любом документе. Доступная сегодня функция позволяет при наведении курсора на ссылку на файл Slides открывать встроенное окно для перехода между страницами. После упоминания пользователя (@mention) интеллектуальная метка может отображать контактные данные и предлагаемые действия.




Что меняется
Google Workspace вносит некоторые изменения в старую структуру ценообразования G Suite, но это не затронет рядовых сотрудников. Скорее, для этих конечных пользователей главное — это тот же набор инструментов Google, который они использовали в личной жизни. Ребрендинги, особенно для Google, иногда бывают резкими, но в целом Google Workspace не призван нарушать работу тех, кто ежедневно использует эти инструменты.
В ближайшие недели вы заметите новые четырехцветные значки для Gmail, Meet, Calendar, Drive и Docs. Тем временем, новый Gmail с Chat и Rooms уже доступен для всех платящих клиентов.
Gmail, Calendar, Drive, Docs и Meet получат новые значки в рамках Google Workspace

В связи с этим Google объявил о новой модели ценообразования для G Suite, по которой малый бизнес и крупные предприятия больше не будут использовать одни и те же три уровня. Вместо этого Google теперь имеет версии для каждого, в то время как текущие контракты не меняются.
Малый бизнес с менее чем 300 рабочими местами может зарегистрироваться на следующие тарифы: Business Starter (6 долларов за пользователя), Business Standard (12 долларов за пользователя) и Business Plus (18 долларов за пользователя). Первые два ценовых уровня не изменились по сравнению с предыдущими планами Basic и Business, а третий является совершенно новым и предназначен для малого и среднего бизнеса, который хочет «более продвинутые возможности», но «не нуждается в полном наборе корпоративных предложений».
Google также предлагает Essentials (8 долларов за пользователя) для «команд и отделов», которым нужен Meet, Drive или Docs, но которые хотят сохранить свою текущую систему электронной почты и календаря.
Крупные компании получат «дополнительные функции повышения продуктивности, административные средства корпоративного уровня и наши самые передовые возможности безопасности и соответствия требованиям». Ценообразование и покупка доступны при обращении в отдел продаж Google или партнерскую сеть.

Наконец, Google Workspace — в первую очередь новый Gmail и более глубокая интеграция между сервисами — будет доступен обычным пользователям с бесплатными аккаунтами в ближайшие месяцы. В настоящее время основное внимание уделяется корпоративному сегменту, но Workspace и его видение того, как люди будут выполнять работу в будущем, предназначены для всех: от бесплатных аккаунтов до образовательных и некоммерческих клиентов. В краткосрочной перспективе компания не хочет обременять обычных бесплатных пользователей теми же функциями, которые включают корпоративные возможности, которые им не понадобятся.