
В течение последних нескольких месяцев правительство Австралии готовило законодательство, которое обяжет Google (и Facebook) платить местным издателям за контент, появляющийся в Поиске и Новостях. Технологические компании выступили против этого предложения, и сегодня Google напрямую обращается к своим австралийским пользователям с открытым письмом.
В конце мая Google предложил опровержение, объясняющее, как работает его бизнес. В частности, как он не зарабатывает деньги на приложении Google Новости или отображении новостного контента в Поиске. Вместо этого компания утверждает, что предоставляет огромную ценность изданиям, ссылаясь на статьи и предоставляя международную аудиторию, что стимулирует клики по рекламе.
Сегодня пользователи Google в Австралии видят следующее уведомление со ссылкой на открытое письмо:
Работа австралийцев с Google под угрозой
Ваш поиск ухудшится из-за нового регулирования
В открытом письме, выступающем против «Закона о переговорах в СМИ» в его нынешнем виде, выдвигаются три основных аргумента.
Google заявляет, что будет вынужден предоставить несправедливое преимущество медийным компаниям, тем самым «ухудшив для вас» результаты поиска и YouTube. Это предполагает предоставление «одной группе» «информации, которая поможет им искусственно повысить свой рейтинг по сравнению со всеми остальными, даже если кто-то другой предоставляет лучший результат».
В контексте YouTube это означает предоставление «крупным новостным издателям конфиденциальной информации» о работе алгоритма. Это ставит в невыгодное положение всех остальных авторов и «означает, что вы можете получать меньше просмотров и зарабатывать меньше».
Следующая обеспокоенность заключается в том, что Google будет вынужден «сообщать медийным компаниям, как они могут получить доступ» к данным об использовании вами наших продуктов.
Нет никакой возможности узнать, будут ли защищены передаваемые данные или как они могут быть использованы медийными компаниями.
Наконец, Google заявляет, что эти законы ставят под угрозу бесплатность его услуг.
У Google есть отдельное открытое письмо для авторов YouTube в Австралии, в котором критикуется, как закон «приоритезирует традиционную новостную индустрию по сравнению с более мелкими создателями контента и платформами, где они находят свою аудиторию». Один из конкретных аргументов заключается в том, что медийные компании могут «требовать большие суммы денег сверх того, что они зарабатывают на платформе».
Компания работает над внесением изменений в предложенное законодательство и в ближайшие дни предоставит пользователям возможности для участия. Аккаунт Google Australia в Twitter обновил свой аватар на желтый предупреждающий знак в рамках этой кампании.